"Аэрофлот" решил судиться с Лужковым

Авиакомпания подала иск к правительству Москвы из-за летнего транспортного коллапса.

01 Сентября 2010 15:04:48

Компания "Аэрофлот" подало иск в арбитражный суд Москвы к правительству столицы на сумму 112 млн 299 тыс. 120 руб. В пресс-службе "Аэрофлота" "Интерфаксу" пояснили, что иск был подан в связи с транспортным коллапсом на Ленинградском шоссе в конце июня.

По подсчетам «Аэрофлота», компания из-за пробок ежедневно теряла по €400 тысяч, а в первый день потери составили €700 тысяч. «Никто заранее не согласовывал с нами и не уведомлял ни нас, ни Шереметьево, ни ОАО «Терминал» о том, что планируется начать строительные работы. Первый день коллапса для нас стал убийственным. У нас 1300 человек опоздали на самолеты. Мы им вернули 75% от стоимости билета в соответствии со 108-й статьей закона», – ранее говорил заместитель генерального директора компании по коммерции Андрей Калмыков.

 

"Мы пока не видели этого иска, но если он действительно существует, то он является плодом воспаленного сознания", - как всегда в жесткой форме прокомментировал пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой.

 

Напомним, 26 июня на 24-м километре Ленинградского шоссе начались работы по ремонту путепровода. Движение на данном участке было сужено с трех до одной полосы в каждом направлении. Кроме того, был закрыт съезд с внутренней и внешней сторон МКАД на Ленинградское шоссе в сторону Московской области. В результате многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградское шоссе, но и все пути объезда – Дмитровку; Новую Ригу; дороги, идущие через Куркино и Старбеево. Фактически, в аэропорт Шереметьево на автотранспорте попасть стало невозможно. Сотни людей – пассажиры и даже пилоты в эти дни опоздали на свои рейсы. Тысячи людей простояли в многокилометровых пробках на удушающей жаре. Выхода не было. В транспортной блокаде оказались города и населенные пункты – Химки, Лобня, Долгопрудный, Старбеево и др.

Гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко заявил, что к ЧП может быть причастен мэр Москвы Юрий Лужков, который таким образом ведет войну с главным конкурентом своего аэропорта "Внуково". "И у меня есть объяснение, которое г-н Лужков наверняка не осмелиться признать, - пишет в своем блоге Василенко. - Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс". Он так же заметил: «мои коллеги предупреждали меня, что не надо ссориться с Московскими властями. Плевать! Сегодня я отправил телефонограмму в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла. Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства. Потому что попытка парализовать работу воздушных ворот страны, ущемление прав многих тысяч людей – это преступление!».

1 июля премьер-министр РФ Владимир Путин заявил о необходимости разрешить ситуацию с затруднениями, возникающими на пути пассажиров к аэропорту "Шереметьево". Разобраться с ситуацией поручено вице-премьеру РФ Сергею Иванову: "Если у нас пассажиры из "Шереметьево" не смогут вылетать, то это будет проблема. Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить".

После того как весть о трнспортном коллапсе на Ленинградке дошла до Путина, власти Москвы и Подмосковья засуетились. Совместно с Минтрансом приняты  меры, которые позволят справиться с транспортным коллапсом на пути в «Шереметьево», сообщил 2 июля министр транспорта Московской области Петр Кацыв. - Рядом технических решений и рациональной организацией дорожного движения удалось сделать так, что в каждом направлении будут работать две полосы. Такой режим будет действовать на протяжении всего ремонта этого моста. Первоначально планировалось закончить ремонт к 1 октября. Однако в рамках нового решения реконструкция будет идти до 1 ноября. При новой схеме движения через путепровод жители Москвы и Подмосковья не столкнутся с серьезными проблемами".

Чей мост?

Интересно, что единого мнения о том, кому принадлежит скандальный трубопровод, нет. Как заявил в разгар коллапса префект САО Олег Митволь, существует правовая коллизия с его юридическим статусом. "По Бюджетному кодексу город не имеет права ремонтировать ни федеральную автотрассу, ни территории вне Москвы — потому что это Химки. Но по остаточному принципу участок висит на структуре департамента ЖКХ Москвы — ГУП "Гормост"",— пояснил он. Митволь  сообщил, что мэрия неоднократно пыталась передать проблемный  путепровод  подмосковным властям или Минтрансу, выразив надежду, что "точку в этой истории поставит прокуратура".

В августе генпрокуратура внесла представление властям Москвы и Росавтодору в связи с возникшими в июне проблемами в движении автотранспорта на 24-м километре Ленинградском шоссе, где располагается путепровод.

Как заявил во вторник начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры Александр Русецкий, "в нарушение законодательства о разграничении государственной собственности, предусматривающего, что федеральные автомобильные дороги общего пользования относятся исключительно к федеральной собственности, в 2007 году на указанный путепровод было зарегистрировано право собственности Москвы".

"Вопреки Федеральному закону, распоряжением департамента имущества города Москвы участок автомобильной дороги с 17 по 29 км Ленинградского шоссе принят в собственность города Москвы как движимое имущество "асфальтобетонное покрытие и элементы обустройства", - цитирует Русецкого "Интерфакс". - Однако автомобильная дорога является недвижимым имуществом и именно как дорога должна называться и учитываться".

Генпрокуратура отмечает, что столичные власти в период эксплуатации путепровода не приняли достаточных мер по обеспечению сохранности и поддержанию удовлетворительного технического состояния путепровода. Прокуратурой Москвы 26 июля мэру Москвы внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

Между тем, как полагает Петр Кацыв, у столичных властей не было выбора. «Мост действительно аварийный, - подчеркнул министр. - То что он требует реконструкции - это однозначно. После того как был пущен "Сапсан", тянуть с ремонтом было бы преступлением. Он идет там со скоростью примерно 200 км в час и все недостатки конструкции сразу вскрылись - начали лететь камни, щебенка».

По мнению главы подмосковного минтранса, «правительству Москвы, Подмосковья, Минтрансу, РЖД давно уже нужно садиться и совместно проектировать мост нового образца. Тем более что аэропорт «Шереметьево» будет расширяться, там будет построена новая взлетно-посадочная полоса».

смотрите также

показать больше статей