Нацеленность на результат

Известно, что в Тверской области существует компания Тверьэнергосбыт. Положение там плачевное. Неплатежи, говорят, ставят ее на грань катастрофы. Зачем вам, успешной компании, входить в Тверскую область?

29 Сентября 2010 17:30:00
автор: Анна Ефимовец
Евгений Громова, советник по работе со СМИЕвгения Громова, советник генерального директора ОАО "Энергосбытовая компания Московской области" по работе со СМИ в интервью "Неделе" рассказала  о том, как компания работает с потребителями и о планах по  внедрению современных энергосберегающих технологий.
 
- Известно, что в Тверской области существует  компания Тверьэнергосбыт. Положение там плачевное. Неплатежи, говорят, ставят ее на грань катастрофы. Зачем вам, успешной компании, входить в  Тверскую область?
 
 – Плачевное  состояние  гарантирующего  поставщика не означает для нас отсутствия потенциала в регионе. Несмотря на видимые трудности, ОАО "Энергосбытовая компания  Московской  области"  (ОАО  "ЭСКМО") интересно выходить на новые рынки в другие регионы РФ. В Тверской области есть потребители, работа с которыми может принести компании прибыль и вообще интересна в перспективе. Мы эффективно сотрудничаем с предприятиями Тверской области – ОАО «Тверской вагоностроительный завод» и ОАО «Центросвармаш». Экономический  эффект данных предприятий от работы с  ОАО  «Энергосбытовая  компания  Московской  обла- сти» в 2009 году составил более 4 млн. рублей,  в 2010 году, по прогнозам, составит более 5 млн.  рублей. 
 
– Какие новые инструменты работы с потребителями вы собираетесь использовать: для промышленности; для бюджетов; для жителей городов;  для сельских жителей.
 
 – Для промышленных предприятий у нас имеется целый ряд инструментов и конструкций до- говоров  энергоснабжения,  позволяющих  конечному  потребителю,  как  бюджетному,  так  и  небюджетному,  иметь  цену  значительно  ниже цены ГП на данной территории. Мы предлагаем  либо скидку с тарифа ГП для данной группы по требителей (как правило, это 1–1,5%), либо сбытовую надбавку ниже сбытовой надбавки ГП. Еще  есть вариант – «экономия поровну», то есть ОАО  «ЭСКМО», используя различные механизмы работы на  оптовом рынке  энергии,  получает максимально  возможный  маржинальный  доход  по  группам точек поставки клиента, который в последующем делится с клиентом на равных условиях. Существенную  экономию  энергозатрат,  безусловно, можно получить за счет внедрения современных  энергосберегающих  технологий.  В  этом  направлении  ОАО  «ЭСКМО»  разработан  ряд типовых программ, типовые энергосервисные  контракты. 
 
– Тарифы  растут.  Позволят  ли  предложенные  вами методы хотя бы немного компенсировать этот  рост для жителей?
 
– Что касается такой категории потребителей,  как население (городское и сельское), то пока работа с ними на территории Тверской области не  началась, хотя значительный опыт в организации такой работы в Московской области у нас есть, деловые переговоры ведутся в целом ряде других регионов, уже есть ряд протоколов о сотрудничестве  в 2011 году. Что же касается промышленных предприятий, то, безусловно, применяемые нами методы работы позволяют существенно снизить расходы на при- обретение электроэнергии.  
 
– Ваша  компания  известна  инновациями  в  раз- работке  и применении  программ  по  энергоэффективности. Сумеете ли вы применить их в Тверской  области? 
 
-Мы всегда проявляем инициативу и предлагаем нашим потребителям внедрять энергосберегающие технологии, а также различные методы  финансирования  энергосберегающих  программ.  Решение  о  том, как  сделать, мы точно найдем,  главное, чтобы, у клиента на самом деле были желание и готовность экономить на электроэнергии,  а также понимание, что успех в любом деле, в том  числе и в деле повышения энергоэффективности,  – это в первую очередь труд и нацеленность на  результат. 
 
Беседовала Анна Ефимовец

смотрите также

показать больше статей