В структурах Минтранса назревает скандал

Росавиация перестала выдавать и продлевать летные сертификаты.

06 Февраля 2014 12:32:27
С 5 февраля ведомство перестало выдавать и продлевать летные сертификаты российским пилотам и другим авиаспециалистам, эксплуатирующим гражданские воздушные суда. Это связано с тем, что согласно законодательству с февраля должны быть введены документы нового образца, однако они еще не поступили.
 
Как пишут «Известия» со ссылкой на вице-президента Профсоюза летного состава России Олега Приходько, председатель Высшей квалификационной комиссии Росавиации Сергей Липухин отказывается выдавать пилотские свидетельства и принимать документы для продления свидетельств, поскольку с февраля вводятся новые бланки и печати.
 
По предположению Приходько, это сможет спровоцировать кадровый голод в авиасфере. Так, ежедневно не смогут приступать к работе 50 пилотов и 150 авиаспециалистов из числа бортпроводников, штурманов, бортинженеров и так далее, их документы попросту недействительны, говорит эксперт.
 
Его коллега по профсоюзу Альфред Малиновский добавляет, что в общей сложности к концу февраля российские авиакомпании недосчитаются около 9 тыс. авиаспециалистов, и из них 1,5 тысяч пилотов. Дело в том, что документы летного состава проверяются перед каждым рейсом. По словам Малиновского, уже в середине февраля авиакомпании будут вынуждены отменять свои рейсы, билеты на которые уже проданы, поскольку через неделю с небольшим резервы авиакомпаний не позволять ликвидировать пробел в летных кадрах.
 
Источники в Росавиации подтвердили «Известиям» сообщение профсоюза о том, что выдача и продление летных свидетельств прекращена, однако официально эту информацию пресс-служба ведомства не комментирует.
 
В то же время вероятность такого развития событий категорически отверг замдиректора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырев.
 
С февраля этого года вступил в силу разработанный Минтрансом новый порядок выдачи свидетельств и сертификатов авиаспециалистов — для квалификации они должны будут сдавать тесты наподобие ЕГЭ. Новые федеральные авиационные правила распространяются на пилотов, авиадиспетчеров, штурманов, бортинженеров, бортрадистов, борттехников, бортпроводников и специалистов других профессий, связанных с эксплуатацией авиационной техники.
 
Согласно новым правилам, новые свидетельства летных специалистов будут иметь качественные отличия в степенях защиты, которые разработаны Гознаком. Данные занесут в базу персонала гражданской авиации. В отличие от предыдущих свидетельств новые будут оформляться не от руки, а через специальное программное обеспечение и печататься на специальном принтере. Документы заламинируют — это не позволит вносить несанкционированные записи в «корочки». В новых свидетельствах также станут указывать гражданство, а сроки действия свидетельств будут зависеть от уровня знания английского языка.
 
Но, по словам Приходько и Малиновского, в Росавиации нет ни обещанных новых свидетельств, ни обещанного специального принтера, на котором эти свидетельства будут печататься, и никому не известны тестовые вопросы. Они отмечают, что сопутствующие новым правилам приказы министра транспорта не были официально опубликованы.
 
Напомним, в 2013 году правоохранительные органы выявили многочисленные факты незаконной выдачи летных свидетельств в Санкт-Петербурге, Красноярске, в Татарстане и на юге России. А в январе 2014 года следственные органы Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ возбудили ряд уголовных дел по фактам незаконной выдачи свидетельств на допуск к полетам.
 
СК усомнился в Росавиации
 
Как выяснилось в конце 2013 года, многие пилоты региональных авикомпаний получили фиктивные свидетельства по допуску к полетам. Как полагают в Следственном комитете России, будущие пилоты фактически не проходили подготовку в учебных центрах.
 
По словам официального представителя СК Владимира Маркина, переподготовкой пилотов в России занимаются специальные учебные центры, их в стране более ста. Лицензируются эти центры Росавиацией.
 
В связи с этим у СК возникли вопросы к Росавиации. После чего в различных департаментах ведомства следователи провели обыски. Следственные действия велись в рамках расследования дела о крушении самолета «Боинг-737» в Казани. В рамках уголовного дела следователи продолжают устанавливать обстоятельства обучения и переподготовки членов экипажа потерпевшего крушение самолета. 
У следствия возникли сомнения в законности деятельности указанных авиационных учебных центров, которые в настоящее время ликвидированы. 

смотрите также

показать больше статей