Подмосковные дороги закроют для большегрузов в дневное время

Ограничения будут действовать на региональных и межмуниципальных дорогах. Федеральных трасс нововведение не коснется.

17 Января 2014 17:08:50
После введения запрета на въезл большегрузов в дневное время на территорию Москвы больше всего пострадала Московская область. По мнению специалистов, в лучшем случае ситуация изменится через пять лет, когда будет введена в эксплуатацию большая шасть Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).
 
Однако ЦКАД появится еще не скоро. Большая часть дороги должна появиться лишь к 2019 году. По крайней мере, такие даты называли в Росавтодоре в марте прошлого года.
 
Чтобы хоть как-то разгрузить подмосковные дороги, областное правительство собирается ввести запрет на въезд грузовиков массой более 12 тонн на региональные и межмуниципальные дороги в дневное время - с 6.00 до 22.00. Об этом телеканалу «Москва 24» сообщил начальник главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Константин Ляшкевич.
 
«На прошедшем в декабре координационном совете по развитию транспортной системы Москвы и Московской области губернатор Андрей Воробьев заявил, что если негативный эффект от запрета въезда грузовиков на МКАД будет сильным, то мы можем ввести подобные ограничения и в Московской области. Мы занимаемся этим вопросом, к нам поступают жалобы жителей и от муниципальных депутатов на состояние дорог, которых «разбивают» грузовики, на пробки из-за фур, ждущих въезда в Москву», - пояснил Ляшкевич. 
 
Разработчики постановления также рекомендуют муниципальным образованиям Московской области ввести аналогичные ограничения на дорогах местного значения. 
 
Ожидается, что ограничение вступит в силу 1 марта 2014 года. Следить за исполнением нормы будет ГИБДД. 
 
Федеральных трасс, таких как Ленинградское, Ярославское, Дмитровское, Киевское шоссе и другие, нововведение не коснется. Поэтом после введения запрета основную нагрузку возьмут на себя федеральные трассы, так как все большегрузы начнут группироваться там, чтобы попасть на стоянки.  
 
На данный момент основная нагрузка легла на московское малое бетонное кольцо. Уже сейчас на некоторых участках федаральная дорога сильно перегружена. Жители домов расположенных рядом с бетонным кольцом задыхаются от фур. Так, на перекрестке Волоколамского шоссе и бетонки на светофоре постоянно скапливаются большегрузы. Смрад и шум не позволяют жителям домов, проходящих вдоль дороги открывать окна, особенно ситуация осложняется зимой. 
 
Чего же ждать жителям соседних с многострадальной бетонкой домов с 1 марта. Есть вероятность, что малое бетонное кольцо, являющееся федеральной трассой вообще встанет. 
 
По мнению председателя межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, подмосковное правительство оказалось в сложной ситуации. «С одной стороны, пробки у МКАД и парковки грузовиков на дорогах раздражают жителей, но, с другой стороны, когда введут запрет, большегрузы будут ездить ночью и шуметь под окнами людей».
 
Эксперт уверен, что в этой ситуации плюс может быть только один: если проблема станет толчком к скорейшему строительству ЦКАД и реконструкции трасс А 107 и А 108. 
 
По словам Котова, для водителей и транспортных компаний такое решение подмосковных властей создаст большие трудности. «Мало того, что водители будут простаивать по 16 часов, так еще им придется перейти на ночной график работы. А пропуска сейчас получает всего 5% желающих», - сказал Котов.

смотрите также

показать больше статей