Столичное метро вступило в эру аварий

18 июля стало "черным вторником" для столичного метрополитена. Ранним утром на час по неизвестным причинам было прервано движение поездов на Кольцевой линии от "Киевской" до "Октябрьской". Затем в час-пик встала "салатовая" ветка.

18 Июля 2013 12:08:22
18 июля стало черным вторником для столичного метрополитена. Ранним утром на час по неизвестным причинам было прервано движение поездов на Кольцевой линии от "Киевской" до "Октябрьской". Затем в час-пик встала "салатовая" ветка.
 
На Люблинско-Дмитровской ветке, как сообщает "Русская планета", было нарушено движение в сторону станции "Зябликово". Поезда на длительное время задерживались на станции "Сретенский бульвар".
 
Напомним, в четверг с 05:54 до 06:41 по техническим причинам было приостановлено движение поездов на Кольцевой линии метро от "Киевской" до "Октябрьской". Пассажирам советовали пользоваться поездами противоположного направления Кольцевой линии, чтобы добраться до пунктов назначения.
 
Черная полоса
 
Напомним, 11 июня останавливалось движение на участке от станции "Боровицкая" до станции "Нагорная" Серпуховско-Тимирязевской линии. На платформах скопилось большое число пассажиров.
 
"В 08.57 возникли неполадки на перегоне между станциями "Серпуховская" и "Тульская", было снято напряжение с контактного рельса", — сообщили в транспортном комплексе столицы. Между станциями "Серпуховская" и "Тульская" Серпуховской линии московского метрополитена застрял состав с пассажирами. Поезд простоял более часа.  По предварительным данным, пострадали восемь человек. 
 
 "Очевидцы рассказывают Эху Москвы, пассажиры, застрявшие в поезде в тоннеле метро, от духоты выбивали окна и двери. Жуть..", - пишет в своем твиттере журналист Владимир Варфоломеев.
 
5 июня остановка движения поездов на Сокольнической линии для тушения пожара привела к настоящему транспортному коллапсу в столице.   Как сообщает пресс-служба московского МЧС, в результате загорания кабеля на перегоне между станциями метро "Охотный ряд" и Библиотека им. Ленина" за медицинской помощью обратилось 59 человек, 11 человек было госпитализировано. У пострадавших - отравление угарным газом.
 
Около 1,5 тысяч человек пришлось вызволять из остановившихся поездов. На станциях началась настоящая давка.
 
Как сообщают очевидцы, пытаясь выбраться из подземки, люди толкались и вели себя грубо. Сотрудники же полиции призывали граждан к порядку и вежливости. 
 
На соседних линиях дела обстояли тоже не лучшим образом. Пользователь Twitter @breaker_through написал: "ВАЖНО: переход с кольцевой парка культуры тоже встал. Вся станция битком народу. Толпа еле двигается. Через минут 20 тупо не будет места". 
 
Тысячи опаздывавших на работу граждан пытались уехать на автобусах и троллейбусах. А алчные таксисты мгновенно взвинтили цены как это часто бывает в Москве из-за какого-нибудь ЧП. Правда, блогеры сообщают об энтузиастах бесплатно подвозивших желающих. Так, пользовательница Twitter рассказывает: "Вернула веру в человечество: женщина на лэндкрузере совершенно бесплатно подвозила людей, кому было по пути с ней. В таких ситуациях и проявляется, кто есть кто и как далеко продвинулся по эволюционной лестнице". 
 
5 мая  в московском метро произошло задымление, возникшее на участке между станциями "Выхино" и "Рязанский проспект". Госпитализированы два человека. Движения на юго-восточном участке Таганско-Краснопресненской линии было остановлено. 300 человек были эвакуированы.  Были закрыты на вход станции метро "Кузьминки", "Выхино", "Рязанский проспект". Движение на Таганско-Краснопресненской линии осуществлялось от станции "Планерная" до станции "Текстильщики".
 
В столичном метро запретят пересадки в час-пик
 
Пересадочные узлы московского метро в будущем будут закрывать при большом скоплении пассажиров, заявил поле пожара на "красной" ветке главный инженер Ситуационного центра метрополитена Константин Пахомов.
 
"Наверное, будем пересматривать схему закрытия станций, - цитирует чиновника "Интерфакс". - Если персонал будет видеть, что на станции скопилось чрезмерное количество людей, и пересадочный узел не справляется с потоком, то он будет закрываться. Сотрудники не будут давать людям переходить на соседнюю линию, а будут выводить их на поверхность, чтобы они далее добирались наземным транспортом. Но для этого нужно синхронизировать такую схему с графиком движения наземного транспорта. Пока это не сделано, но мы будем обсуждать такую возможность, в первую очередь с руководством города".
 
По словам Пахомова, давка, образовавшаяся на станции метро во время инцидента с возгоранием в начале июня, возникла по причине перегруженности пересадочного узла.

смотрите также

показать больше статей