В Москве открылись первые пункты велопроката

Час проката обойдется в 30 руб., сутки - в 100 руб. Непонятно куда москвичам предлагается добираться на велосипедах.В городе отсутствует система велодорожек, а выезжать на проезжую часть крайне опасно.

30 Мая 2013 17:56:53
 
В Москве открылись первые пункты общегородской сети велопроката. Цена вопроса – 30 рублей в час или 100 рублей в сутки. Правда пока непонятно, куда москвичи смогут добраться на самом экологичном виде транспорта? В городе отсутствует система велодорожек. Передвигаться по проезжей части крайне опасно. А по тротуарам, особенно в центре города, вообще не проехать, не задев прохожих. Безопасно можно прокатиться лишь в парке.
 
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин посетил одну из первых таких станций, оборудованную на Тверской площади. Об этом пишет  mosday.ru.
 
"Мы делаем очередной шаг в развитии велосипедного движения в Москве, которое, к сожалению, в предыдущие годы практически не развивалось, несмотря на то, что любителей покататься на велосипеде в Москве достаточно много", - сказал Сергей Собянин.
 
Руководитель транспортного департамента Максим Ликсутов рассказал, что прокатные велосипеды сделаны из нестандартных деталей. Так что починить своего двухколесного коня за счет городского не удастся. Свинчивать такие детали просто бессмысленно.
 
Уже в нынешнем году в столице должны появиться автобусы и троллейбусы, оборудованные системой, позволяющей "спереди установить до трех велосипедов". Места для велосипедов появятся в первом и последнем вагонах новых пригородных электричек. А в метро велосипедистов пока не пустят
 
Пока установлено 30 станций проката велосипедов, в ближайшее время их количество будет увеличено до 50. Для них сейчас закуплено 1 тыс. велосипедов, всего их будет 1,7 тысяч. Планируется, что всего станций проката будет 114.
 
 
На полчаса велосипед предлагается взять бесплатно, час проката обойдется в 30 рублей, сутки - в 100 рублей, а абонемент на весь сезон (5 месяцев) - в 950 рублей. Сдать велосипед можно будет на любой из входящих в сеть велопроката станций.
 
 
Для пользования велосипедом нужно зарегистрироваться на сайте velobike.ru, оставив номера телефона и банковской карты, после чего генерируется номер и пин-код. Правда пока сайт не работает.
 
 
Интересно, куда москвичи смогут добраться на самом экологичном виде транспорта? В городе отсутствует система велодорожек. Передвигаться по проезжей части крайне опасно. А по тротуарам, особенно в центре города, вообще не проехать, не задев прохожих. Тротуар это вовсе не то место, где должен находится велосипедист. Правилами дорожного движения велосипедист обозначен как полноценный участник дорожного движения, и езда по тротуару как и всем другим участникам движения запрещена.
 
В последнее время, значительно участились случаи наезда на велосипедистов автомобилей. Один из последних таких инцидентов произошел в Москве на ВВЦ. Тогда машина сбила семью велосипедистов, отец и сын были доставлены в больницу, а мать спасти не удалось.
 
Москва сильно отстает от других европейских городов по уровню развития велосипедного транспорта. Для сравнения,  в Хельсинки на велосипед приходится 6% всех городских перевозок, а в Копенгагене велосипед обеспечивает до 40% трудовых перевозок в будние дни. 
 
Многие москвичи с удовольствием бы отказались от использования личного автомобиля и вышли бы из душного метро. Согласно опросам, готовы ездить на работу на велосипеде 43% горожан.
 
Ранее городские власти обещали создать развитую велосипедную инфраструктуру в Москве к 2016 году: парковки, новые веломаршруты, специальные велосипедные карты города.  В этом году планируется обустроить 146 километров велодорожек. 
 
Предполагается оборудовать стенды вдоль велодорожек специальными картами, где будут указаны скоростные маршруты. Кроме этих карт, в городе будут разработана еще и интерактивная карта, совместимая с мобильными устройствами.
 
Итогом 2016-го года должно стать 17 тысяч парковочных мест для велосипедистов в Москве. 

 

смотрите также

показать больше статей