Владивосток: 300 сотрудников компании «Мортранс» остались «за бортом»

«Выйдем на митинги и разобьем палаточные городки, но не позволим выбросить нас на улицу! За коллективом в триста человек – еще наши семьи – жены, дети, внуки…»

21 Мая 2013 17:52:03
 «Выйдем на митинги и разобьем палаточные городки, но не позволим выбросить нас на улицу! За коллективом в триста человек – еще наши семьи – жены, дети, внуки…»
 
Сегодня такую реакцию в коллективе крупнейшего морского перевозчика Владивостока вызвало решение администрации города разорвать с 10 июня в одностороннем порядке договор с компанией «Мортранс», которая осуществляет перевозки пассажиров на острова Рейнеке, Попова, Русский и полуостров Песчаный. 
 
Свою позицию по данному вопросу высказал и глава администрации Владивостока Игорь Пушкарев, который отметил, что компания «Мортранс» нарушила и закон, и заключенный договор. Ряд рейсов сорвано,  жителям островных территорий причинены неудобства. Далее глава города не исключил, при необходимости, закупку собственных паромов и катеров. 
 
Пока морские перевозки будут компенсировать, частично, автобусным сообщением на остров Русский или привлечением к выполнению рейсов других перевозчиков.
 
Накануне генеральный директор «Мортранса» Инга Сазонкина сообщила журналистам о решении общего собрания коллектива, на котором капитаны постановили, что не будут рисковать жизнью и здоровьем пассажиров из-за разрушающихся причалов.
 
Единственная цель – обратить внимание властей всех уровней на проблему, которая существует уже не первый год.  
 
В официальном пресс-релизе мэрии по этому вопросу говорится: «На устные и письменные запросы управления транспорта (прим. – администрации Владивостока) руководство компании не реагирует. В связи с этим, администрация города обратилась в транспортную прокуратуру и направила руководству «Мортранса» официальное письмо о расторжении договора. Кроме того, соответствующие заявления будут направлены в прокуратуру Владивостока и УФАС».
 
При этом сообщение городских властей о том, что причина отказа выполнять рейсы неизвестна и не озвучена, никак не согласуется с мнением другой стороны.
 
 - В течение трех лет компания «Мортранс» обращается в городскую администрацию с просьбой решить вопрос безопасной посадки-высадки пассажиров, - рассказывает специалист  по связям с общественностью Дарья Ионина, –  Этот пункт – о безопасности морских перевозок есть и в договоре. 
 
Сколько мы писали писем, обращений в адрес городских властей! Да и наши капитаны  (они все с большим стажем работы – ни один десяток лет за штурвалом)  -  постоянно подают  рапорты о плачевном состоянии пирсов.
 
 
Фото: ООО Мортранс
 
Действительно, на островных территориях  причалы разрушаются от ветхости, на многих – отваливаются куски бетона,  торчат прутья арматуры. Зимой их корежит льдом.  Швартоваться  к ним опасно.  
 
Морские пирсы на острове Рейнеке и полуострове Песчаном находятся в ведении городских властей.  И после того как в прошлом году, примерно в эти же майские дни – компания «Мортранс» организовала пресс-тур с командой журналистов, чтобы показать и рассказать, в каком состоянии находятся пассажирские причалы, в этой поездке принял участие и вице-мэр Владивостока. 
 
Побывав на острове Рейнеке, увидели плачевную картину – старенький деревянный пирс так обветшал, что  просто «сложился» домиком.  Точнее сказать, пирса, как такового, в наличие не было. И тогда в администрации города было принято решение – отремонтировать! 
 
Но, после запланированного ремонта пирс, по не понятной и совершенно необъяснимой причине стал выше на 70 сантиметров. Так что сейчас, при швартовке катера, палуба почти на метр ниже причала. И доходит кому – до пояса, а кому и до плеч – в зависимости от роста.  Есть же еще и дети…
 
Фото: ООО Мортранс
 
Из-за такого пирса трехметровый трап приходится ставить почти дыбом. А пассажирам карабкаться по нему – практически на четвереньках. При этом держа  в руках еще и сумки. Ведь многие жители острова, приезжая во Владивосток один раз в неделю, стараются «запастись»  продуктами и другими товарами, чтобы их хватило до следующего рейса. 
 
- Конечно, люди стараются, помогают друг другу, - продолжаем разговор с Дарьей Иониной, - но это – не выход.
 
Не забывайте – еще, как говорится, не сезон. Если сегодня на остров за рейс перевозится тридцать-пятьдесят пассажиров, через несколько недель эта цифра вырастет до нескольких сотен. Бывало и по пятьсот человек перевозили.
 
Представляете, как в такой ситуации работать? Только пассажир встал на пирс – все, за него в  ответе капитан. Если что случится – ответственность вплоть до уголовной. Плюс к тому – так называемая «дырка» в водительском удостоверении. И тогда за штурвал капитан больше не встанет. Никогда.
 
Потому и отказались капитаны выходить в рейс. А в администрации Владивостока предпочли просто разорвать договор. Хотя, как напоминают в компании «Мортранс», до 20 мая 2013 года,  полностью выполнялись обязанности по морским пассажирским перевозкам. Но городские власти до сих пор так и не оплатили уже сделанную работу за апрель.
 
Односторонний разрыв договора «выбрасывает» 300 сотрудников компании – капитанов, матросов, кассиров, - «за борт». Люди остаются без работы.  А у каждого – семьи, дети…
 
Конфликт надо решить конструктивным диалогом, а не силовыми методами. Даже если городские власти оперативно зафрахтуют другие суда, то причалы волшебным образом не отремонтируются. И условия посадки-высадки пассажиров от этого не станут менее безопасными.

Инна Эстрина

смотрите также

показать больше статей