Интернет-магазины довели "Почту России" до коллапса

"Почта России" в очередной раз переживает коллапс из-за заказанных россиянами заграничных посылок. Даже круглосуточный режим работы не позволяет справляться с объемами предновогодних отправлений.

17 Декабря 2012 18:47:10
автор: Анна Ефимовец
«Почта России» в очередной раз переживает коллапс из-за заказанных россиянами заграничных посылок. Возможно, тысячи людей остались без подарков на новый год. А ведь многие заказывали отправку еще в ноябре. В самом ФГУПе говорят о сильных заторах в воздухе – многие самолеты не справляются с объемами перевозок. Особенно плохо дела обстоят с доставкой из США.
 
 
Однако «Почта России» по-прежнему намерена избежать сбоев доставки новогодних отправлений. Об этом сообщил руководитель дирекции по организации производственных процессов предприятия Александр Тимофеев.
 
По его словам, в преддверии новогодних праздников ожидается более чем двукратный рост объемов почтовых отправлений. Так, в декабре только на Московском узле объем доставки мелких пакетов из-за рубежа возрастет до 60-70 тысяч штук в день. В обычное время этот показатель составляет 30-40 тысяч. Объем поступающих посылок увеличится до 10 тысяч штук в сутки с 7-8 тысяч в обычные периоды. По словам Тимофеева, чтобы избежать сбоев доставки отправлений, "Почта России" реализует ряд мероприятий. В частности, предприятие изменило логистическую схему работы с авиаперевозчиками, перейдя на работу с ними по прямым контрактам, а не через посредников, что позволило увеличить квоту на перевозку почты авиатранспортом.
 
 
Кроме того, на Московской почте удалось приостановить стремительный рост числа недоставленных посылок. Однако в почтовом ведомстве признают, что круглосуточный режим работы и расширение штата способны лишь на время исправить ситуацию. Поток грузов увеличивается, и, чтобы справиться с растущими объемами, необходимо менять всю систему доставки, считают служащие почты.
 
Почтовый коллапс накрыл столицу еще в начале года. В результате, к середине марта на посту, куда поступает вся международная почта московского региона, скопилось более 50 тысяч посылок. Средний срок доставки бандеролей увеличился с двух недель до двух месяцев. Сотрудники почтового ведомства и таможни решали, как оптимизировать процесс обработки бандеролей. В итоге в почтовых отделениях увеличили численность персонала и перешли на круглосуточный режим работы.
 
 
До введения режима круглосуточной работы на таможенном посту "Международный почтамт" оформлялось порядка 3 800 почтовых отправлений. В настоящее время, на вчерашний день было оформлено 8 592 международных почтовых отправления. Это - экстренные меры. Причина почтовых заторов – не в том, что грузы проверяли медленно, а в том, что поток посылок существенно превысил скорость сортировки и доставки до места. 
 
Руководство Почты России пересмотрело логистику посылок. Часть грузов перенаправили для обработки из Москвы в другие города. В ведомстве надеются, что эти меры помогут выправить ситуацию в течение двух-трех недель.Однако стремительный рост заказов через иностранные интернет-магазины может свести все усилия на нет, опасаются почтовики. По сравнению с прошлым годом количество посылок из-за рубежа в январе и феврале увеличилось на 90%. Пока посылки из Японии во Владивосток будут идти через Москву, с почтовым коллапсом не справиться.
 
 
Помимо этого, совместно с таможней проведена работа по расширению производственных площадей. Так в аэропорту "Внуково" "Почта" открывает новую площадку международного почтового обмена площадью более 2,5 тысячи квадратных метров, что позволит ускорить обработку поступающих отправлений. Предприятие также укомплектовало штат сотрудников.
 
ФГУП в следующем году планирует внедрить в Москве и Подмосковье программу "Доставка посылок до двери". "Мы прорабатывали вопрос, что нужно нашему клиенту в Москве. В ходе обсуждений мы пришли к выводу, что на столичном рынке система доставки до двери представлена очень слабо", - пояснил Тимофеев. "Почта России" понимает, что в этой сфере ей тоже надо присутствовать, в том числе, чтобы разгрузить почтовые отделения", - пояснил он.
 
 
Еще одна интересная подробность - следственные органы раскрыли мошенников в ФГУП "Почта России", похищавших ценные посылки. Злоумышленники действовали по хитрой схеме: когда в почтовое отделение приходила посылка с высокой заявленной стоимостью, они подменяли ее содержимое и возвращали назад отправителю.
 
В адрес почтового оператора регулярно поступали жалобы жителей различных регионов России, заказавших в интернет-магазинах дорогие товары - телефоны Apple, часы. При получении в отделениях почтовой связи неврученных адресату посылок с наложенным платежом, продавцы обнаруживали в них вместо ценных товаров обломки кирпичей, доски, куски ткани, газеты.
 
К примеру, житель Новосибирска пришел на почту за своим заказом, в котором должен был находиться планшетник iPad2 от Apple, заказанный за границей. Внутри посылки оказались несколько камней.
Преступники действовали с января по май 2010 года. Как показало расследование, за время преступной деятельности осужденным удалось "заработать" 950 тысяч рублей, выкрав содержимое 20 почтовых отправлений.
 
Ранее "Почта России" заявила, что за пять лет предприятию и государственному бюджету в целом был нанесен ущерб на сумму более чем 1 млрд рублей в результате подделки почтовых марок.
 
Анна Ефимовец
 

смотрите также

показать больше статей