Вокруг ЦКАД построят 50 млн кв метров жилья

Схема территориального планирования Московской области в период до 2020 года рассматривает ЦКАД как фундамент для формирования точек роста экономики и качества жизни населения региона

19 Ноября 2008 12:20:00
 
Реализация программы строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) обеспечит условия для строительства на территории Московской области 50 млн кв. м жилой площади, не менее 10 млн кв. м объектов социальной инфраструктуры и не менее 2,3 млн кв. м офисных площадей, сообщает информационный центр правительства города.
 
"Кроме того, будут созданы условия для создания новой инженерной, транспортной, деловой и социальной инфраструктуры на земельных участках площадью не менее 150 млн кв. м", - говорится в сообщении.
 
Отмечается, что также под Москвой появится не менее 3 млн кв. м новых площадей для размещения высокотехнологичных производств.
 
"В рамках проекта ЦКАД под строительство зарезервировано 220 млн кв. м территории. Из них под логистику – 25 млн, под производство и хранение продукции, технопарки и бизнес-центры – 42 млн, под малоэтажную и многоэтажную жилую застройку – порядка 40 млн кв. м ", - уточнили в информцентре.
 
В целом схема территориального планирования Московской области в период до 2020 года рассматривает ЦКАД как фундамент для формирования точек роста экономики и качества жизни населения региона. В градостроительном отношении это означает создание на этих территориях современных стандартов организации жилой, производственной и рекреационной среды.
 
Как ранее сообщала НЕДЕЛЯ, экологи выражают опасения по поводу масштабов строительства вокруг ЦКАД и считают, что неправильное проектирование инфраструктуры объекта может приблизить Подмосковье к экологической катострофе.
 
"То, что нужна такая дорога, с этим никто не спорит. Нужно ее и модернизировать, и развязки строить, и чтобы она скоростной стала, но серьезные опасения вызывает то, что вдоль этой дороги, а она, в основном, идет по лесам, по лугам, по долинам рек, проектируется целый комплекс терминалов, складских зон, промышленных предприятий, все это на месте, как правило, леса, потому что леса Московской области они все государственные, а вот все открытые пространства, сельхозугодья, дачные поселки, они имеют конкретных хозяев и выкупить у них эти замли сложно и дорого, а лес выкупить гораздо проще", - заявил заведующий лабораторией Московского региона ВНИИ природы Борис Самойлов на пресс-конференции.
 
По его мнению, "если эта дорога будет построена в таком варианте, в котором ее не дай бог спроектируют градостроители, то удар будет нанесен по Москве и по климату очень серьезный".
 

смотрите также

показать больше статей