Автомобилисты будут платить новый налог
В России транспортный налог заменят экологическим. Новый налог может ударить по 50 % автомобилистов, имеющих старые автомобили.
14 Октября 2013 19:08:58
В России транспортный налог заменят экологическим. Новый налог может ударить по 50 % автомобилистов, имеющих старые автомобили. Чем современней автомобиль, тем меньше будет налог. В первую очередь навовведение заденет малоимущих граждан, считают эксперты.
Предполагается, что новый налог придется платить не за сам факт владения автомобилем, а за выбросы СО2 во время езды. Об этом
Российской газете рассказал заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Таким образом Министерство предлагает сделать владение старыми машинами невыгодным и . Перехода на экологический налог Минпромторг уже договорился с Министерством финансов. О сроках введения нового налога пока не сообщается.
По подсчетам Минпромторга, сегодня в России 47 % автомобилей старше 10 лет, подсчитали в министерстве, а средний возраст транспорта в стране - около восьми лет. По экологическим классам половина парка относится к категориям "Евро-1" и ниже.
По регионам ситуация крайне неоднородна. Например, во Владивостоке, где на тысячу жителей приходится тысяча автомобилей, средний возраст парка остается достаточно высоким: 82 процента авто старше 10 лет. Европейская часть России в транспортном плане обновляется более быстрыми темпами.
Алексей Рахманов отмечает, что сложившаяся ситуация создает серьезную экологическую угрозу, прежде всего для городов-миллионников, так как около 60 процентов выбросов в атмосферу в городах приходится на транспорт.
По оценкам экспертов, в России автомобили ежедневно выбрасывают огромное количество вредных веществ, а ежегодный объём получается 14 миллионов тонн вредных веществ в атмосфере.
На данный момент транспортный налог в России взимается в зависимости от мощности автомобиля без привязки к экологическому классу. В Европе же налоги на автомобили зависят от вредных выбросов. Например, в Великобритании автовладельцы платят дорожный налог, исчисляемый в зависимости от экологического класса автомобиля с учетом выбросов углекислого газа, а с марта 2011 года платят и за объем двигателя. В зависимость от экологичности машины были поставлены и государственные субсидии, которые выплачивались по программам утилизации старых машин.
За семь лет количество автомобилей в России увеличится в два раза
По прогнозам, к 2016 году российский авторынок станет крупнейшим в Европе, а к 2020-му количество машин на российских дорогах увеличится до 60 миллионов.
На 1 января 2013 года в парке легковых автомобилей России насчитывается 36,9 миллионов единиц. Согласно данным отдела аналитики агентства
«АВТОСТАТ», средний возраст иномарки в России составляет 9 лет. Возрастная структура парка такова: старше 10 лет – 49,9%; автомобилей возрастом от 7 до 10 лет – 11,2%; от 4 до 7 лет – 21,9%; до 3 лет – 17,0%.
На начало 2012 года в России насчитывалось примерно 35,5 миллиона автомобилей. Таким образом, на тысячу россиян приходилось 250 автомобилей.
Всего в российском парке насчитывается 18,2 млн. иномарок – это почти половина (49,3%) парка легковых автомобилей.
Четверть парка (25,8%) занимают новые авто – до трех лет. Доля автомобилей возрастом от 3 до 7 лет - 31,2%. Самая малочисленная группа (10,3%) – это иномарки возрастом от 7 до 10 лет. Почти треть (32,7%) приходится на машины старше 10 лет.
«Возрастная структура парка иномарок в России стала близка к европейской, но, в отличие от Европы, наш парк формируется за счет притока новых, «свежих» машин – он пополняемый. В Европе парк обновляется, но не увеличивается», - отмечает Сергей Целиков, директор агенства «АВТОСТАТ».
показать больше статей