В Москве увеличат плотность затройки

Столичные власти намерены изменить нормы по плотности застройки. Об этом сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

13 Марта 2014 19:30:45
Москву, который год, задыхающуюся от пробок, закономерно появляющихся в местах массового строительства, похоже, ждут новые испытания. Столичные власти до конца года могут изменить нормы по плотности застройки. Об этом сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов на завтраке в Каннах, который он дал в рамках Международной выставки недвижимости MIPIM-2014, пишет «Российская газета».
 
«У нас планировалось построить Четвертое транспортное кольцо и ряд других объектов, которые отменены. Это дает возможность увеличить плотность застройки в этих местах», - заявил Кузнецов.
 
Вместо строительства новых дорог москвичам предложат общественный транспорт.
 
По словам Кузнецова, новый подход, прежде всего, коснется мест, где расположатся 160 транспортно-пересадочных узлов, которые во всем мире становятся центром новых или реконструированных районов с комплексной застройкой, где в пешеходной доступности оказываются культурные, социальные и спортивные объекты, а также возможность попасть на все виды общественного транспорта: метро, электричку, автобусы, троллейбусы и трамваи.
 
Кроме того, Сергей Кузнецов сообщил, что в ближайшее время в рамках Москомархитектуры будет сформирована новая городская структура. Она поможет инвесторам грамотно сформулировать в кратчайшие сроки техзадание на объект, который они хотели бы построить, чтобы понять, насколько это строительство возможно в принципе и, если возможно, оперативно заняться оформлением всей необходимой градостроительной документации.
 
На данный момент Москва занимает одно из первых мест среди городов в Европе по плотности застройки территории.  В Москве не осталось свободного клочка земли.
 
В октябре мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что город застроен на 99%. Дальше продолжать строительство в черте города, по словам градоначальника, попросту нецелесообразно. Нужно осваивать новые земли, в том числе и не так давно официально присоединенные к территории мегаполиса. «Старая Москва» если и может еще быть застроена, то разве что за счет освоения заброшенных территорий и сноса ветхих зданий. Однако и такой выход Собянин не считает лучшим.
 
По словам мэра города, следует смириться с тем, что Москва уже не изменит в ближайшие десятилетия свой облик. Конечно, найдется немало застройщиков, которые рады были бы отыскать свободные клочки земли даже в центре города, однако такое строительство, по мнению мэра, пошло бы городу только во вред. Собянин подчеркнул, что Москва является ныне одним из самых плотно застроенных городов мира, поэтому продолжать уплотнять эту застройку больше власти города не намерены.
 
Похоже, подчиненные Собянина его не слышат.
 
Как пишет otkstroy.ru, в настоящее время на рассмотрении правительства города находится проект новых правил квартальной застройки. Архитекторы и проектировщики предлагают формировать московские кварталы исключительно из жилых домов. Расстояние между ними будет уменьшено примерно в два раза. Из жилых зон исключат школы и детские сады. Они, вместе с другими социальными учреждениями, образуют отдельные кластеры.
 
Добавим, что действующие нормативы запрещают строительство жилых домов ближе 500 метров от школ или детских садов. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, это приводит к возникновению пустырей и является неэкономным отношением к дорогой столичной земле. Эксперт выразил надежду на то, что принятие новых правил застройки положит этому конец.
 
Сергей Андреев, начальник отдела Гильдии архитекторов и проектировщиков, пояснил, что планируется возводить 3-4 квартала, состоящих исключительно из жилых домов. Рядом с ними построят квартал социальных учреждений. Предполагается, что школы, детские сады, магазины и т.п. заведения будут находиться в шаговой доступности от спальных районов, до них можно будет добраться буквально за пару минут ходьбы.
 
Проектировщики намерены максимально закрыть дворы в новых столичных кварталах. Это делается с целью изолирования жильцов от шумов и вредных выхлопов от автомобилей. 

смотрите также

показать больше статей