Капитан Очевидность: блоггеры оценили мэра

Президент России Дмитрий Медведев положительно оценил работу Сергея Собянина за первый месяц на посту мэра Москвы. А как сами москвичи оценивают работу мэра? Задачи поставленные мэром простые и... трудно выполнимые.

29 Ноября 2010 19:10:58
автор: Борис Бакир
Президент России Дмитрий Медведев положительно оценил работу Сергея Собянина за первый месяц на посту мэра Москвы. Собянин"Вижу, что Вы довольно энергично приступили к исполнению поручений, нужно продолжать эту работу в спокойном, но наступательном ключе, как Вы и делаете", - сказал глава государства на встрече со столичным градоначальником Сергеем Собяниным, передает ИТАР-ТАСС.
На вопрос президента, "как работается?", Собянин признался: "Трудно, но интересно". Медведев пообещал, что по мере необходимости будет регулярно встречаться с Собяниным.
 
Он придет и молча поправит все...
Между тем, мы задались вопросом, как сами москвичи оценивают работу мэра? Понятно, что по средствам СМИ многие экзальтированные граждане уже на собственной шкуре ощутили "улучшение" и транспортной обстановки и даже духовной – "ауры города".
 
Пока он только входил в суть вопросов – объезжал МКАД, ходил вокруг метро и констатировал настолько очевидные проблемы, что блогеры в шутку прозвали его Капитан Очевидность. "Пробки на МКАД – это плохо", - порой выдавал сентенцию г-н Собянин. Конечно пробки, как говорится, не есть гуд. Но факт этот давным-давно известен. Ровно как и то, что ларьки вокруг метро - пусть и некрасивые, но зато доступные торговые точки питания и ширпотреба. В итоге москвичи разделились на два лагеря. Тех, кто скептически смотрит на возможности Собянина решить самые насущные проблемы столицы: пробки, мигранты, жилье. И тех, кто с чистым сердцем верит - "он придет и молча поправит все".
 
Но посмотрим фактам в лицо. Что удалось сделать Сергею Собянину?
 
Во-первых, всякое Правительство начинается с команды. А команда у Собянина, мягко говоря – так себе. Начнем с главного зама – вице-мэра Владимира Ресина. Ельцинский ставленник и лужковский "опричник" всегда умел колебаться с линией партии. И после отставки своего предыдущего шефа стал старательно исправлять свои прегрешения. Но! Результатов до сих пор не видно. Мы уже писали об афере городских властей в районе Марфино, где под прикрытием сноса пятиэтажек была проведена операция по захвату земли совхоза, на месте которого была быстренько сооружен и распродан жилой комплекс.
 
Курировали и согласовывали планы Владимир Ресин и экс-префект Ирина Рабер. Компания по сносу пятиэтажек, возглавляемая все тем же главой сторйкомплекса Ресиным, забуксовала где-то в разгар кризиса. И никакие старания Собянина не помогают вернуться к ее реализации. РесинКроме того, Ресин так и не убрал памятник Петру I, о переносе которого хлопотал член Общественной Палаты РФ Марат Гельман.
 
"Пробковый" зам
Замы мэра так же не удивили какими-то свершениями на новом посту. Так, новый заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов делегированный в столицу от главы федерального Минтранса Игоря Левитина вместо борьбы с пробками занялся их созданием. Например, среди предложений Лямова – повышение количества камер видеофиксации скорости. Это значит, что на той же Ленинградке автомобилям придется ползти со скоростью 60 км/ч. Давайте угадаем, поможет ли эта мера в борьбе с заторами? 
 
Нсколько лет назад Николай Лямов возглавлял Госавтодорнадзор, раньше она называлась РТИ (Ростехинспекция). Это значит, что продолжает успешно работать принцип, когда чиновник тянет за собой "своих", независимо от их профессионального опыта или образования. Такая же история случилась с вновь отставленным Василем Кичеджи. Он - не специалист-транспортник. В департамент транспорта и связи он пришел из журналистики, до этого руководил радио комплексом (Радио "говорит Москва" и др.), куда был назначен по рекомендации пресс-секретаря Лужкова – Сергея Цоя.
 
В последние дни Кичеджи выступил с рядом новаторских предложений, видимо, надеясь сохранить свой пост. "Московские автолюбители смогут ощутить улучшение транспортной ситуации в столице уже в следующем году", поспешил объявить чиновник, крупно подставив мэра. Вообще, в транспортном комплексе Москвы слишком часто принимаются решения, когда делается первый шаг, тратятся бюджетные деньги, а потом начинают думать каким должен быть второй шаг. А иногда второй шаг вообще не делается , зато отменяют все предыдущие решения .  Вот скажем, на установку турникетов и валидаторов в автобусах и троллейбусах власти города потратили около 40 миллионов долларов. В результате - очередь на посадку, автобус задерживает другой транспорт, "пробка" на пустом месте…  Второй шаг этого проекта – убрать валидаторы, 40 лимонов "списать".
 
Газета "Неделя" уже писала о такой проблеме, как несогласованность действий с соседним Подмосковьем.  Так, в граничащим с Химками районе Куркино продолжают возводить объекты, мешающие движению. Например, построенный иготовящийся к сдаче новый торговый центр "Парус" в Куркино, возводимый группой Midland Development может стать прорвавшейся плотиной на пути автомобильного трафика. Согласованный с префектурой СЗАО Москвы, новый РТЦ строится не где-нибудь, а в самом центре транспортной развязки - на пересечении Куркинского и Новокуркинского шоссе. А всего лишь в километре от этой дороги начинается МКАД! Получается, что весь транспорт, образовавший эту пробку, неминуемо выльется и в без того перегруженное московское кольцо.
 
Что касается прочих членов команды, то на своих местах по-прежнему осталось большинство чиновников лужковского призыва. А ведь в самом начале  формирования команды нового градоначальника тот же Марат Гельман предлагал создать для мэра некую профессиональную экспертную "подушку" – инкубатор из новых, прогрессивных чиновников.
 
Конечно, на Сергея Собянина все эти хозяйственные проблемы свалились тяжелой ношей. "Я думаю, что к весне Сергей Собянин себя проявит, - считает главный редактор газеты "Неделя" Илья Гращенков, - он будет менять команду  на все 100%, иначе у него просто ничего ен получится, думаю, что даже те, кто был прикомандирован к нему сейчас, могут покинуть свои кресла в будущем году". По словам эксперта, ближайшие 6 месяцев будут своеобразной "проверкой на прочность" новой команды мэра.
 
Борис Бакир

смотрите также

показать больше статей