Медведев перевел стрелки на Лужкова

Президент обвинил экс-мэра Москвы Юрия Лужкова в педалировании варианта с прокладкой трассы "Москва - Санкт-Петербург" через Химкинский лес. Однако альтернатив этому варианту сегодня уже нет, признал Дмитрий Медведев в разговоре с экологами.

08 Июня 2011 15:48:45

Альтернативы прокладки трассы "Москва - Санкт-Петербург" через Химкинский лес  нет, заявил президент России Дмитрий Медведев в среду на встрече с экологами. Вместе с тем он признал, что ему известна позиция ряда экологов, которые по-прежнему считают, что существует возможность прокладки альтернативного маршрута.

"Я вам прямо, откровенно скажу: я когда это все приостановил, я на 90% был уверен, что можно запустить альтернативный сценарий строительства дороги, - цитирует Медведева РИА Новости. - Я проводил несколько встреч и со своими экспертами, и позвал экспертов-экологов. К сожалению, я убедился в том, что ввиду того, какие решения до этого были приняты, они не катастрофические, они восполнимые с точки зрения экологического ущерба, но изменить их сегодня невозможно".

Также Медведев обвинил экс-мэра Москвы Юрия Лужкова в педалировании варианта с прокладкой трассы через Химкинский лес. "Мы же с вами понимаем, почему эта ситуация вокруг Химкинского леса сложилась, - отметил Медведев. - Потому что, скажем прямо, Москва в тот период не дала реализоваться альтернативному сценарию, который был предложен правительством России. А Москва сказала "нет". Я сейчас не буду комментировать, почему это было сделано, все вы знаете, почему".

Интересно, что Лужков неоднократно отмечал, что столица и не имеет прямого отношения к трассе. В окружении мэра также недвусмысленно напоминали, что решение о строительстве трассы через Химкинский лес подписывал Владимир Путин, а лоббировал его Минтранс.

Также мэрия официально отрекалась от поддержки проекта строительства трассы через Молжаниново. Ранее сообщалось, что земля вокруг молжаниновского участка трассы принадлежит компании "Интеко".

С другой стороны, Лужков действительно отчаянно защищал первый вариант прокладки трассы, видимо, надеясь, что власти разрешат ему сохранить кресло мэра. "Этот вариант обоснован. Он дешевле. Он подготовлен технически. Под него почти готова трасса. Его пересмотр потребует заплатить большие неустойки по контрактам и серьезно – на годы – отодвинет строительство и запуск дороги", – заявлял Лужков.

Путин пролил скупую слезу

При строительстве дорог необходимо соблюдать баланс между сохранением природы и развитием, но приоритет должен быть все-таки за природой, заявил в мае премьер-министр РФ Владимир Путин на социальном бизнес-форуме.

"Это баланс между сохранением природы и среды обитания и развитием. Здесь государство должно вести себя в высшей степени аккуратно, но и общество должно действовать очень ответственно", - отметил Путин.

Он подчеркнул, что "развитие инфраструктуры - это одна из ключевых задач", напомнив о низком качестве трассы Москва-Санкт-Петербург. При этом премьер отметил, что эта задача сложная и дискуссионная.

Триумф пилократов

Напомним, в декабре 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что проект строительства трассы Москва – Санкт-Петербург вышел на ту стадию, когда остановить его практически невозможно.

Штрафные санкции в случае разрыва концессионного соглашения по строительству платной трассы Москва - Санкт-Петербург могут составить около 3-3,5 млрд руб, сообщил ранее исполняющий обязанности директора ФГУ "Дороги России" Андрей Журавлев, вступая на совместном заседании общественных советов Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства. По его словам, на создание проекта альтернативного пути может понадобиться от трех до пяти лет без учета строительства и подготовки территории.

О необходимости скорейшего начала строительства трассы Москва-Санкт-Петербург уже много говорил министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, даже в кризис строительство новой артерии должно вести намеченными темпами.
 
 «Это единственный способ разгрузить Ленинградское шоссе в области», - считает министр транспорта Московской области Петр Кацыв, - «расширение Ленинградки в Химках все равно не даст нужного эффекта, слишком большой грузопоток приходится на эту дорогу».

Слушания по вопросу прокладки трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес, состоявшиеся в Общественной палате, также завершились без конкретного результата. Экологи, чиновники и эксперты, озвучив свои позиции, остались каждый при своем мнении.

Участники дискуссии в основном разделились на два лагеря - 50 на 50 "за" и "против". По мнению директора Всемирного фонда дикой природы России Игоря Честина, "при прохождении трассы через лес загрязнение воздуха и атмосферы сильно возрастет".

В свою очередь, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин утверждает, что прокладка трассы через лес является "чрезвычайно дорогостоящим мероприятием".

Сторонники проекта строительства трассы через лес подчеркивали, что его реализация связана с наименьшими издержками, и перед принятием решения о строительстве проектировщики внимательно изучили все варианты. "Все процедуры проведены в полном соответствии с законодательством", - заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он напомнил, что проект предусматривает широкий перечень экологических мероприятий, кроме того, по предложению Минприроды, дорожники готовы провести дополнительные высадки зеленых насаждений в районе Молжаниново.

"Предложенный Росавтодором вариант строительства трассы Москва-Петербург через Химкинский лес видится нам наиболее приемлемым", - заявил, в свою очередь, замглавы Минприроды Игорь Майданов.

Со своей стороны зампред экологического движения "Зеленые" Александр Белозеров подчеркнул, что "лучше вырубить 10 проц леса, чем рисковать жизнями водителей, которые могут получить инфаркт в многочасовых пробках".

Член Общественной палаты Анатолий Кучерена признался, что находится "в полной растерянности". "Без специалистов мы не разберемся и решение принять не сможем", - заявил он, предложив передать материалы на дополнительную экспертизу.

смотрите также

показать больше статей