Штрафом в 1 тысячу рублей будет также наказываться остановка или стоянка транспортных средств на остановках общественного транспорта и ближе 15 метров от них.
Остановка или стоянка на трамвайных путях и далее первого ряда от края проезжей части "обойдется" в сумму от 1 до 1,5 тысячи рублей.
С 300 до 1,5 тысячи рублей увеличивается штраф за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, если это повлекло создание пробки.
Между тем, накануне
"Новая газета" опубликовала данные об автомобилях с пресловутыми мигалками, серьезно нарушающими ПДД. Понятно, что после каждого такого случая образуются многокилометровые пробки, за борьбу с которыми рьяно взялись депутаты Госдумы. Так, на 76 мигалок из президентского гаража за год пришлось 113 аварий.
В Интернете появилась утечка из страховой компании РОСНО, - сообщает издание.По данным компании, в 2010 году зафиксировано наступление по меньшей мере 194 страховых случаев со спецавтомобилями, обслуживающими высших чиновников, большая часть из которых - аварии, в том числе с участием служебных машин
вице-премьера Игоря Сечина, главы администрации президента Сергея Нарышкина и министра спорта Виталия Мутко.
"Новая газета" отмечает,что опубликованные данные касаются только автомобилей транспортного комбината "Россия" Управделами президента, который обслуживает аппарат президента и правительство. У многих ведомств имеются собственные автотранспортные управления со своим автомобильным парком, и в течение прошлого года их машины тоже участвовали в авариях.
Всего в документе зафиксировано 218 страховых случаев: 194 наступивших в 2010 году и 24 - до 26 января 2011 года. В 2010 году страховщики обладают информацией о 113 ДТП, из них 29 - с участием автомобилей с госномерами главной федеральной спецсерии АМР97 (такие номера обычно ставят на машины федеральных и региональных министров, спикеров парламентов, губернаторов, сотрудников Генпрокуратуры, начальников ГУВД и УВД, ФСБ и проч.), а 36 - с участием спецсерии АОО77 (Управделами президента). За январь 2011 года уже зафиксировано по меньшей мере 4 аварии с участием AMP и 11 - с АОО.
Как правило, установить, чьи конкретно служебные машины участвовали в авариях, достаточно сложно.
Координатор московского отделения Федерации автовладельцев России Андрей Орел так прокомментировал ситуацию: "Каждый раз, когда происходит очередная VIР-авария, мы сталкиваемся с тем, что установить конкретное должностное лицо, имеющее отношение к конкретному транспортному средству, бывает очень сложно. Полагаю, что активное сокрытие этих сведений связано не только с соображениями безопасности, но и с крайне нелицеприятной статистикой, которая может себя обнаружить. по соображениям безопасности информация о номерах таких авто не разглашается, кроме того, высокопоставленные чиновники транспорт периодически меняют".
Тем не менее, ряд предположений высказать можно.
Два страховых случая - разбитое стекло и авария - пришлись на BMW с номером А002МР97, которая перевозит
руководителя администрации президента Сергея Нарышкина.
Одним из лидеров по количеству аварий стала BMW с номером А296МР97. Она, вероятно, закреплена за
главой Росприроднадзора Владимиром Кирилловым. Одна авария с участием этой машины произошла 16 октября 2010-го, другая - 18 января 2011 года.
Бесспорным рекордсменом как по выплатам, так и по количеству аварий должна была стать широко известная автолюбителям служебная BMW с номером А073МР
полпреда президента в Госдуме Гарри Минха. 19 января это авто спровоцировало аварию на Рублево-Успенском шоссе и теперь, судя по всему, даже не подлежит восстановлению. Однако этой аварии в списке почему-то не оказалось.
Между тем, продолжается расследование уголовного дела по факту этой аварии. Служебный автомобиль полпреда президента в Госдуме Гарри Минха выехал на встречную полосу и столкнулся с Opel Astra 23-летней Елены Ярош. Водитель Минха Владимир Шугаев погиб, Елена Ярош получила множественные переломы, сам полпред не пострадал.
Были допрошены свидетели аварии (благодаря широкому освещению истории в СМИ и ЖЖ откликнулись новые свидетели - теперь их около 10 человек. В своих показаниях она единодушны - на встречку выехал именно автомобиль Минха.
В начале февраля на Рублево-Успенском шоссе следствие проводило эксперименты по реконструкции обстоятельств аварии. Результаты пока не оглашаются. Кроме того, несмотря на улучшение состояния здоровья пострадавшей Елены Ярош, врачи пока допрашиват её не рекомендуют.