Медведев первым пересел на ЗИЛ

В ближайшей перспективе руководство страны может пересесть с Мерседесов на ЗИЛы. Сам Президент РФ Медведев давно передвигается на ЗИЛе. Правда, не по территории России. Однако сейчас Россия единственная крупная страна, не имеющая собственного "членовоза".

18 Мая 2010 00:17:46
автор: Борис Бакир
«В ближайшей перспективе руководство страны может пересесть с Мерседесов на ЗИЛы», - заявил начальник управления делами президента Владимир Кожин в эфире радио «Эхо Москвы». «На сегодняшний день есть поручение президента детально изучить этот вопрос», - поведал Кожин, - «и мы действительно сейчас этим детально занимаемся с автозаводом».
 
Надо сказать, что в этом нет ничего удивительного. Сам Медведев давно передвигается на ЗИЛе. Правда, не по территории России. В 1999 году автозавод подготовил модель «Скорпион» для охраны правительства России. На специально созданном для него «ЗИЛе» передвигается во время официальных визитов президент России Дмитрий Медведев.
 
Народ идею Президента всецело поддерживает. Медведев пересел на ЗИЛ«Почему то Саркози катается на французских автомобилях, Меркель на немецких, Обама на американских, королева Англии на английских», - говорит автожурналист Андрей Порываев, - «уверен, французы не одобрят, если Саркози сядет на немецкий автомобиль, получит по полной программе в прессе, карикатурами завалят». По словам специалиста заказ ЗИЛу на собственный членовоз создаст кучу рабочих мест и деньги потраченные на разработку и изготовление останутся в России. «Это лучше, конечно, чем кормить немцев», - считает Порываев.
 
Официальный автомобиль президентов США – Кадилак; президента Франции – Пежо; королевы и премьера Англии - Бентли и Роллс Ройс; канцлера Гремании – Мерседес; премьера Италии - Альфа-Ромео; короля Швеции – Вольво; председателя КНР – специальный китайский «членовз». Машины у них не стандартной сборки, но произведены в их собственной стране.
 
А вот авиапарк, обслуживающий высших должностных лиц РФ, впервые пополнился иностранным самолетом бизнес-класса, заявил управляющий делами президента РФ Владимир Кожин. "Мы действительно приняли решение и пошли на то, чтобы закупить впервые в нашей практике самолет иностранного производства", - сказал начальник УД Президента РФ. Он подчеркнул, что на данный момент отечественная авиапромышленность не может предложить "самолеты небольшого класса, которые используются для перелета на небольшие расстояния или когда не нужно большое количество сопровождающих лиц"."Поэтому мы пошли на то, чтобы приобрести один из таких самолетов класса Falcon, и он уже сейчас находится в строю нашего авиаотряда", - сказал Кожин.
 
ЗИЛ не тужил
Ранее Министерство обороны России сделало московскому ЗИЛу заказ на партию лимузинов для главнокомандующих. Возобновление выпуска представительских машин должно помочь предприятию пережить кризис. В разное время завод производил автомобили для политических лидеров и чиновников высшего ранга. На бронированных «ЗИЛах» ездили Иосиф Сталин, Никита Хрущев, Леонид Брежнев. 14 апреля 1961 года на ЗИЛ-111В прибыл из аэропорта в Кремль Юрий Гагарин. Свой «ЗИЛ» есть у экс-президента Кубы Фиделя Кастро. 
 
Членовозы 21 века
Борис Ельцин став президентом Российской Федерации в 1991 году, поначалу ездил на ЗИЛе. Однако архаичный лимузин уже не отвечал современным требованиям по надежности и безопасности. ЗИЛ 2010Поэтому во второй половине 90-х президент пересел на " Mercedes - Benz S 600 Pullman " в "140-м" кузове с уровнем защиты В6/В7. Это тяжелое бронирование, обеспечивающее защиту от пуль калибров 7,62 мм (автоматы "Калашников" , " M 14") со стальным сердечником, 5,56 мм (" M 16 Colt ") и ручных гранат. На таком же "Мерседесе" до 2007 года ездил Владимир Путин. 
 
Президентский лимузин имеет заводское бронирование - автомобиль изначально делается как броневик. По всей технологической цепочке проходят специально спроектированные и изготовленные детали и узлы. На практике это означает, что сначала изготавливается приваренный к основанию каркас. Затем к нему внахлест, дабы избежать стыков, которые может раздвинуть пуля, крепятся бронеплиты и крыша, вырезаемые компьютеризированными плазменными резаками. Особое внимание уделяется имеющим массу отверстий и полостей дверям. Необходимо исключить даже теоретическую возможность сквозного прохождения пули по этому лабиринту. Да и петли необходимы особенные, ибо весят двери более центнера каждая. Когда защитная капсула готова, происходит ее остекление. Процедура весьма трудоемкая: лобовое стекло весит 130- 140 кг , а боковые - по 25- 30 кг . Затем осуществляется протяжка проводки и установка второстепенного оборудования наподобие гидронасоса приводов боковых стекол (он помещен в багажнике) и системы пожаротушения, срабатывающей как автоматически, при разогреве моторного отсека до 160 градусов, так и принудительно. Поскольку автомобиль готовится для эксплуатации в экстремальных условиях, его шасси имеет мало общего с обычной продукцией - требования к деталям подвески предъявляются очень жесткие.
 
Что касается пробных обстрелов, мерседесовцы проводят его не только из стандартного оружия, но также из изготовленного по спецзаказу - оно позволяет имитировать огонь из таких "стволов", которые террористы еще могут раздобыть, а законопослушные граждане - нипочем. Только таким образом можно достоверно оценить проделанную работу и убедить заказчика, что автомобиль отвечает мировым стандартам защиты.
 
Борис Бакир
 

смотрите также

показать больше статей