Стройка и пробки помешают отдыху в Сочи

Традиционно уже с майских праздников начинается активный туристический сезон. Однако по рейтингу российские черноморские курорты и,в частности, Сочи остаются в конце списка.

28 Апреля 2010 15:17:10
автор: Денис Дегтярев

Традиционно уже с майских праздников начинается активный туристический сезон. Согласно опросам, проведенным пресс-службой Российского союза туриндустрии, в целом летний курортный сезон тревог не вызывает. Однако по рейтингу черноморские отечественные курорты и, в частности, Сочи остаются в конце списка. Как и в предыдущие годы, опережают наши курорты Турция, Египет и др. По мнению руководителя Ростуризма Анатолия Ярочкина, курорты Краснодарского края смогут достойно конкурировать с турецкими в том случае, если в аэропорты Краснодарсткого края будут летать чартерные рейсы. По его мнению, турбизнес и потребители в России еще «не созрели», чтобы летать чартерами на курорты Кубани.

Строительство олимпийских объектов, новые конкуренты на рынке туруслуг, неуемные аппетиты транспортников - все это не лучшим образом влияет на приближающийся курортный сезон в Сочи. Власти Сочи, правда, оптимизма не теряют и заверяют, что курорт располагает всем необходимым для комфортного и недорогого отдыха россиян. Мол, олимпийское строительство разворачивается вдалеке от основной курортной зоны города, заборы, пыль, пробки и чадащие самосвалы не должны отпугивать россиян.
 
Между тем, в центре города-курорта идет массивный ремонт всего жилого фонда. Дома обтянуты сетками, окружены строительными лесами. Продолжается также строительство объектов инфраструктуры города: совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер-Красная поляна, в центре Адлера строятся транспортные развязки «Адлерское кольцо» в районе санатория «Голубые Дали» и по улице Ленина. В центре Сочи продолжается строительство дублера Курортного проспекта и автомобильной развязки на пересечении улиц Гагарина и Донской. Прошлым летом из-за пробок в Адлере экскурсионные автобусы часами простаивали на дорогах, люди падали в обмороки от жары, многие отдыхающие массово опаздывали в аэропорт.

Влияет стройка и на экскурсионные объекты. Администрация города, в свою очередь, пытается сгладить неудобства и последствия масштабного строительства. «К примеру, через рекреационный объект Змейковские водопады, проходит олимпийская дорога, и мы надеемся к лету зайти в него и облагородить последствия строительства, - сказал начальник управления туризма и курортного дела администрации Сочи Владимир Широких, - Мы работаем в нон-стоп режиме, то же самое на пляжах, наша задача к лету быстро благоустроить пляж Кудепсты». Также власти города успокаивают потенциальных курортников, что основное строительство олимпийских объектов расположено в отдаленных от города и основных курортных зон  местах - высоко в горах над Красной Поляной и в Имеретинской низменности. Однако, тем, кто бывал в Сочи, известно, что район Красной Поляны является одним из самых интересных экскурсионных объектов для отдыхающих.

Абхазские курорты в последние годы считались относительно дешевыми и пользовались спросом, но теперь олимпийское строительство, разворачивающееся как раз в абхазском направлении, тоже влияет на спрос. В администрации Сочи оптимистично советуют выбирать для отдыха беспроблемные спокойные места вдоль всего побережья, длина которого составляет 140 км: от Дагомыса до Туапсе и Джубги, где  цены существенно ниже.

Кстати, о Туапсе. Как сообщал Weekjournal, недавно в городе случился инцидент, приведший к загрязнению окружающей среды во время выгрузки химических веществ на балкерном терминале компании "Еврохим", что привело к гибели нескольких дельфинов. В адрес Weekjournal в этой связи поступила копия письма Сочинского отделения Всероссийского Общества охраны природы, направленного на имя руководства компании "Еврохим", в котором говорится, что "информация в СМИ, опубликованная от имени председателя ВООП в г.Сочи Юсуповой Аллы Раисовны не возымела документального подтверждения со стороны Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Росприроднадзора, в свяи с чем ВООП в лице Юсуповой А.Р. приносит извинения  за необоснованное заявление о гибели дельфинов, связанное с деятельностью ООО Туапсинского балкерного терминала компании "Еврохим". По словам директора по закупкам и логистике компании "Еврохим" Павла Яковлева, погрузка химических веществ проводилась без нарушений технологического режима "При пробной погрузке нами карбамида в первое судно наблюдалась некое облако. Оно действительно могло быть. У нас по регламенту 36 часов погрузочная машина с каскадом должна работать без пылеуловительной муфты. Так необходимо для настройки оборудования, и об этом нас предупреждали еще изготовители. Учитывая, что пылеуловительная муфта была отключена, со стороны могло наблюдаться пыльное облако. Но оно оседает тут же, на судне. Даже на нашем причале его после не обнаружили. Потому что пыль от карбамида мелкая и кристаллическая, практически прозрачная, как сахарная пудра". Также,  по словам, руководителя предприятия, никто из рабочих за медицинской помощью не обращался.

Осталось только не сомневаться в том, что наличие вблизи курортной зоны какого-либо химического предприятия, в принципе, безопасно. Многочисленные российские туристы наверняка не замечали таких предприятий на побережье Турции или, к примеру, Черногории. Там вообще на время летнего отдыха прекращаются даже строительные работы на всех объектах и возобновляются только в «низкий» сезон.

Справка: По данным официального сайта ОАО «РЖД», цена билета в плацкартном вагоне поезда «Москва - Адлер» с 15 июля по 30 августа 2010 года составит 2120 рублей, за место в плацкарте в фирменном поезде придется выложить уже 2860 рублей. Минимальная цена проезда в купе обойдется в 5600 рублей, СВ – 9970 и 12380 рублей.

Денис Дегтярев
 
 
 

 

смотрите также

показать больше статей