Как "залетают" американские генералы
Пьяный обмочился и голышом бродил вокруг отеля, регулярно пил водку на работе, в командировке в Москве бухал и зависал с путанами...
Пьяный обмочился и голышом бродил вокруг отеля, регулярно пил водку на работе, в командировке в Москве бухал и зависал с путанами...
Согласно статье Craig Whitloc "Admiral reprimanded for drunken, naked escapade at Florida hotel", опубликованной в газете "The Washington Post", командование ВМС США объявило в понедельник, 7 декабря о том, что один из двухзвездных адмиралов флота получил выговор за то, что при посещении конференции подрядчиков Пентагона, напившись, бродил голышом вокруг отеля, стоящего на первой линии пляжей Флориды.
Как следует из отчета о служебном расследовании, проведенном Главным инспектором ВМС США, начальник Управления стратегического планирования Объединенного командования воинских перевозок ВС США (Director of Strategy and Policy, U.S. Transportation Command) контр-адмирал Дэвид Ф. Боком (RADM David F. Baucom) в апреле с.г. на одном из престижных пляжных курортов упился до такой степени, что разбил голову о барный табурет, обмочился и не смог добраться до своего номера иначе, чем в сопровождении сторонних лиц.
Однако этим дело не ограничилось. Спустя несколько часов, все еще пребывая в пьяном угаре, контр-адмирал Дэвид Ф. Боком сделал повторную вылазку из своего номера — на этот раз уже в чём мама родила — поскольку дверь в номер захлопнулись за ним, говорится в отчете.
С трудом сохраняя равновесие, адмирал бродил по территории отеля и клуба Ponte Vedra, отчаянно пытаясь найти полотенце, чтобы водрузить его на свои чресла. В этот момент его заметили встревоженные постояльцы отеля из числа представителей прекрасной половины человечества, которые и сообщили о нем представителям службе безопасности заведения.
По итогам заседания дисциплинарной комиссии ВМС США, контр-адмирал Дэвид Ф. Боком был признан виновным в нарушении общественного порядка и поведении, недостойном офицера (disorderly conduct and conduct unbecoming an officer), снят с должности и переведен в кадровый резерв Пентагона.
В покаянном заявлении, контр-адмирал Дэвид Ф. Боком признал «всю полноту ответственности за свои поступки и способности отвечать за содеянное» (“full responsibility and accountability for my actions”). Он также сообщил, что четверо врачей пришли к выводу, что употребление им алкогольных напитков в тот вечер было, вероятно, усугублено проблемой с сердцем, которая вызвала головокружение, потерю пространственной ориентации и помрачение сознания (a heart problem that left him lightheaded, disoriented and confused).
«Я прослужил более 34 лет на флоте и горжусь им», - добавил контр-адмирал Дэвид Ф. Боком в своем заявлении. «Я глубоко сожалею о содеянном, поскольку это дискредитировало горячо любимый мной флот» (“I deeply regret my actions caused discredit to the Navy I love”).
Как следует из материалов служебного расследования, проведенного командованием ВМС США, контр-адмирал Дэвид Ф. Боком действительно принимал предписанные рецептом врача лекарственные препараты, которые могли вызвать головокружение или сонливость, однако «не подлежит сомнению» (“no question”) тот факт, что контр-адмирал Дэвид Ф. Боком был пьян, равно как и то, что скитания адмирала в голом виде по территории курорта были «результатом опьянения».
Контр-адмирал Дэвид Ф. Боком является уже пятым по счету высшим офицером ВС США отстраненным от должности или наказанным за недостойное поведение в связи с употреблением алкоголя за последние два года.
В cвое время был снят с должности однозвёздный (бригадный) генерал Сухопутных войск США, возглавлявший Силы специальных операций Объединенного командования ВС США в зоне Центральной и Южной Америке (Commander, Special Operations Command South), с формулировкой «за неоднократное появление в общественных местах в нетрезвом виде», в том числе и в ходе служебной командировки в Перу. Двухзвёздный генерал (генерал-майор) ВВС США, отвечающий за отвечающее за ядерно-техническое обеспечение и безопасность был отстранен от занимаемой должности за злоупотребление алкоголем и появление на людях в обществе женщин сомнительного поведения (for drinking too much and hanging out with suspicious women) во время служебной командировки в Москву.
Кроме того, был уволен за пьянство (excessive drinking) армейский генерал-майор, возглавлявший оперативное соединение по проведению контртеррористической операции в зоне ответственности Объединенного командования ВС США в зоне Африки (Commander, Counterterrorism Task Force, U.S. Africa Command). И, наконец, в докладе Главного инспектора ВМС США был упомянут некий бригадный генерал ВВС США регулярно «прикладывавшийся к горлышку на службе» и с этой целью державший в своем служебном кабинете бутылку водки (repeatedly drinking on duty and keeping a vodka bottle in his desk).
Контр-адмирал Дэвид Ф. Боком рассказал дознавателям, что употребил вино, виски и джин в ходе ужина, данного от имени Экспертного совета по перевозкам (Transportation Advisory Board) при Национальной ассоциации военных перевозчиков (National Defense Transportation Association).
Как следует из доклада Главного инспектора ВМС США, контр-адмирал Дэвид Ф. Боком до известной поры не ощущал воздействие алкоголя, покуда не оказался в баре, сидящим у стойки на табурете, когда на него, по его же словам, вдруг обрушилась «тонна кирпичей» (it suddenly hit him “like a ton of bricks”).
Представленная службой безопасности отеля видеозапись свидетельствует о том, что вскоре после полуночи сидевший у стойки бара контр-адмирал Дэвид Ф. Боком внезапно рухнул на пол вниз, ударившись головой о табурет. Встав, он неуверенной походкой сделал несколько шагов и снова рухнул, задев головой спинку дивана. Посыльный отеля был вынужден проводить его в номер.
В дальнейшем, как следует из показаний контр-адмирала Дэвида Ф. Бокома, он очнулся от глубокого сна, продолжавшегося несколько часов, и попытался пройти в ванную комнату, но вместо нее, почему-то оказался в коридоре перед захлопнувшейся дверью номера «без одежд», что вынудило его бродить по территории отеля в поисках полотенца.
И хотя адмирал утверждал, что не помнит многое из того, что с ним происходило в ту ночь, он вполне себе отдавал отчет в том, что на нем не было ничего из одежды.
Он не стал брать с собой в поездку пижаму, поскольку боялся перевеса багажа и «не хотел платить дополнительные 25 долларов за второе багажное место», о чем адмирал поведал своему коллеге в письме, отправленном электронной почтой спустя несколько дней после происшествия. «Урок усвоен», - резюмировал он. «В следующий раз возьму с собой пижаму» (“Lesson learned. I’ll pack my PJs next time”).