"Нелепый корабль Сердюкова" спущен на воду

Во французском городе Сен-Назер спущен на воду первый вертолетоносец типа Mistral, построенный для российского военного флота.

15 Октября 2013 15:33:24
Во французском городе Сен-Назер спущен на воду первый вертолетоносец типа Mistral, построенный для российского военного флота. 
 
Как сообщает "Интерфакс", десантный вертолетоносный корабль-док (ДВКД) "Владивосток" собирался по частям в России и Франции: носовую часть готовила компания STX France, кормовую - "Балтийский завод". Затем корма была отбуксирована морем в Сен-Назер, где завершили сборку корпуса судна. Второй аналогичный ДВКД "Севастополь" сейчас так же строится по частям на верфях обеих стран. 
 
Два французских вертолетоносца "Мистраль" обойдутся России в 1,37 миллиарда евро. Стоимость первого вертолетоносца составила 720 миллионов евро, второго корабля - 650 миллионов евро. Второй "Мистраль" обойдется дешевле, в том числе, и за счет увеличения доли России в строительстве. При строительстве первого корабля доля РФ составит 20 процентов, а при строительстве второго уже может достичь 40 процентов.
 
Первый вертолетоносец войдет в состав Тихоокеанского флота (ТОФ) России. Специально под этот корабль Спецстрой ведет в порту Владивостока работы по созданию береговой инфраструктуры - пока они лишь в начальной стадии.
 
Два кораблика за 1,5 млрд евро
 
Изначально планировалось, что еще два вертолетоносца будут построены по лицензии в России. В 2011 году стало известно, что "Мистрали" российской сборки будут строиться в Санкт-Петербурге на новых специально построенных для этого верфях на острове Котлин.   "Принято принципиальное концептуальное решение строить корабли типа "Мистраль" на острове Котлин в Санкт-Петербурге, – сообщили в оборонно-промышленном комплексе (ОПК). - Это будут совершенно новые верфи судостроительного завода "Адмиралтейские верфи".
 
Между тем в конце 2012 года СМИ сообщали, что новое руководство Министерства обороны приняло решение отказаться от строительства двух вертолетоносцев типа Mistral в России.
 
Как утверждали "Ведомости", ВМФ получит только два заказанных во Франции корабля.  По плану "Владивосток" будет сдан российскому ВМФ в 2014 году, а второй корабль, которому присвоено название "Севастополь", - в 2015 году.
 
В 2013 году вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что вопрос по строительству в России третьего и четвертого кораблей "будет решен по итогам эксплуатации первых двух, собранных на французских верфях". 24 января первый заместитель главы Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Иван Харченко сообщил, что решение о строительстве третьего и четвертого корпусов кораблей этого класса в России отложено до 2016 года.
 
Нелепая инициатива Сердюкова
 
Российская кораблестроительная промышленность и значительная часть военных моряков всегда скептически смотрели на эти планы: концепция применения этих кораблей российским ВМФ представлялась сомнительной, а затраты на содержание и строительство кораблей - слишком большими.
 
В феврале 2013 года вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что в России не производится топливо, подходящее для вертолетоносцев "Мистраль". "Возможно, будут какие-то специальные приспособления, подготовленные нашими химиками, для того, чтобы эту проблему снять", - отметил Рогозин.
 
Первый заместитель главы Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Иван Харченко  подчеркнул, что "нелепая" инициатива закупки этих кораблей, исходившая от Сердюкова, нанесла ущерб отрасли и государству".
 
Между тем глава ФГУП "Рособоронэкспорт" Анатолий Исайкин отмечал, что Франция передала России все технологии по "Мистралям". "Французская сторона передала все технологии, в том числе систему Zenith-9, и еще две другие", - заявил Исайкин. Передача России двух систем управления натовского стандарта была наиболее спорным моментом затяжных переговоров. Речь идет о боевой информационно-управляющей системы Zenith-9 и командной системы управления соединением (флотом) SIC-21.
 
Универсальный десантно-вертолетный корабль-док Mistral имеет стандартное водоизмещение 16,5 тысячи тонн, полное - 21,3 тысячи тонн, при заполненном доке - 32,3 тысячи тонн и максимальную длину корпуса - 210 метров. Он способен развивать скорость более 18 узлов. Численность команды - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек, 13 основных боевых танков или 70 автомобилей. Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 штурмовых боевых вертолетов). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов.
 

смотрите также

показать больше статей