Россияне не умеют жить без роскоши
Россия вошла в число самых быстрорастущих рынков роскоши.
Россия вошла в число самых быстрорастущих рынков роскоши.
Россия, Индия и Китай оказались самыми быстрорастущими рынками роскоши в мире. Темпы роста продаж товаров класса люкс в этих странах держатся на уровне 15-20 процентов в год.
Согласно отчету консалтинговой компании Bain & Company, который приводит газета "Ведомости", по итогам 2011 года рынок вырос на 12 процентов. Однако, по абсолютным показателям Россия все равно значительно уступает как Европе, так и Китаю.
Напомним, по данным опроса холдинга "Ромир", главным символом роскоши для большинства россиян являются яхты (53%), элитная недвижимость (42%), частный самолет (38%), эксклюзивные автомобили (37%) и бриллианты (30%). Атрибутами роскошной жизни считаются посещение дорогих ресторанов и возможность снять коттедж.
Самые известные россиянам бренды товаров класса люкс: Chanel, Dolce & Gabbana (по 9%), Gucci (8%). При этом мужчинам лучше всего известны Bentley (11%), Rolex (7%) и Dolce & Gabbana (7%), а женщинам - Dior (12%), Chanel и Gucci (по 11%). При этом женщины готовы закупать одежду оптом.
Рейтинг предметов роскоши несколько отличается у мужчин и у женщин. На сильный пол сильное впечатление производят яхты (58% против 48% у женщин) и частные самолеты (42% против 34%). Для женщин большее значение имеет элитная недвижимость (49% против 34% у мужчин).