АВТОВАЗ сыграл в ящик

На этот раз в телевизионный. Руководство с помощью своего «рупора правды» пытается улучшить имидж убыточного предприятия.

29 Июня 2010 22:47:03

 Руководство АВТОВАЗа пытается во что бы то ни стало заставить россиян полюбить российский автопром. На этот раз путем круглосуточной интернет-рекламы.  Для этого автогигант потратился на телеканал ВАЗ ТВ в Интернете. Его уже сейчас можно найти по адресу vaztv.ru.

 
Создатели канала утверждают, что «новости, передаваемые отдельными СМИ, искажают правду об этом предприятии».  Теперь, видимо, мы узнаем всю правду из первых уст!
 
Зрителям телеканала предлагаются познавательные документальные фильмы, архивные материалы, рекламные промо-ролики, программы собственного производства и интервью ведущих топ-менеджеров автогиганта. Новостной дайджест LADA-NEWS расскажет о текущей жизни АВТОВАЗа и Тольятти, проект LADA-TREND – жизнь в стиле LADA представит  очерки о любителях LADA, автоспорте и автопарадах. В рамках цикл «Выбери LADA: весь модельный ряд АВТОВАЗа» будет рассказана вся правда о каждой модели. В рубрике «Автомобиль месяца» предлагаются тест-драйвы журналистов.  Не обойдется телеканал и без сериала. Многосерийный фильм «Легенды АВТОВАЗа» расскажет о самых интересных фактах из истории завода. Также телеканал представит специальные репортажи о жизни в городе Тольятти. И главное -  «откровенные мнения менеджеров АВТОВАЗа, чиновников и бизнесменов Самарской области и Тольятти».  Создатели канала обещают прямые включения самых значимых акций, где участвует АВТОВАЗ. На сайте телеканала размещена программа передач на день, на 30 июня обещают день он-лайн трансляций из Жуковского  с форума «Технологии в машиностроении».  В пресс-релизе АВТОВАЗа настоятельно рекомендуют смотреть vaztv.ru 30 июня:  «АВТОВАЗ сделает уникальное предложение всем жителям России! «
 
Сколько денег ушло на создание телеканала и производство контента автогигант не сообщает. 
 
Как сообщил радиостанции Финам FM директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков, материалы нового интернет канала выходили на местном тольяттинском телеканале завода,   теперь завод решил расширить аудиторию.
 
«Хотя СМИ много времени уделяют нашей теме, я считаю, что через Интернет гораздо лучше можно узнать обстановку и то, что у нас происходит. Плюс он дает возможность интерактива: вопросы - ответы. Не будет больших затрат, поскольку существует регулярное ТВ-вещание само по себе. Дополнительно организовать канал в Интернете будет стоить несколько тысяч рублей», - пояснил Игорь Буренков.
 
Однако, не для кого не секрет, что телепроизводство дело слишком затратное и хлопотное, каналу для завоевания широкой аудитории придется  развиваться. Созданием интернет ресурса здесь не обойтись и цифра в несколько тысяч рублей явно занижена. Продвижение интернет-ресурса стоит достаточно дорого, скажет любой специалист «по раскрутке» интернет-сайтов. Или взять хотя бы он-лайн трансляции с машиностроительного форума в Жуковском. Хотя ровно неделю назад  в Тольятти на годовом собрании акционеров предприятия было объявлено об убытках предприятия.   
 
По данным пресс-центра автозавода, чистый убыток АВТОВАЗа по международным стандартам финансовой отчетности за 2009 год составил 49,2 млрд рублей.  По сравнению с прошлым годом убыток увеличился почти вдвое, в 2008 году он составил 24,7 млрд рублей. Напомним, с начала кризиса государство направило на поддержку гиганта 37 млрд рублей, только бы спасти от банкротства.  И это не предел. У руководства аппетит не пропал. В начале марта на конференции профсоюзов  завода глава градообразющего предприятия Игорь Комаров заявил, что для программы развития АВТОВАз необходимы инвестиции в размере 3 млрд евро и эти средства завод рассчитывает получить от акционеров и государства.
А пока денег у автозавода нет, не хотят россияне покупать продукцию российского автопрома. И объявленная Правительством России программа по утилизации старых автомобилей не очень-то помогает. Чудо не случилось. 
 
Однако в  Минпромторге оптимизма не теряют, придерживаясь мнения, что российский авторынок начнет восстанавливаться уже во второй половине текущего года. "Мы уверены, что легковой сегмент крепко встанет на ноги уже к 2015 году, объем продаж увеличится до 3,2-3,4 млн авто. А к 2020 году устойчиво выйдем на 3,6 млн проданных машин, может, даже больше", - заявил министр промышленности и торговли Виктор Христенко в интервью "Российской газете". 
 
Вот и приходится выкручиваться руководству концерна: развеивать мифы и работать над новым «лицом» автомобилей LADA, семейным, практичным и надежным.
 
Сейчас автомобили LADA в среднем можно приобрести за 300 тысяч рублей, самый дешевый автомобиль ВАЗ 2105 стоит от 170 тысяч рублей. Такова же цена у Renault Logan (от 273 т.р), Daewoo Nexia  (от 200 т.р), Hyundai Getz (от 330 т.р), KIA Spectra (от 340 т.р).
 
Чем будут привлекать клиентов менеджеры АВТОВАЗа кроме рекламы не понятно. Ведь звание доступного, надежного и современного автомобиля заслуживается десятилетиями.
 
А вот такие  сообщения на сайте компании history.vaz.ru выглядят очень странно:
«АВТОВАЗ всегда был и остается локомотивом технического прогресса для многих отраслей отечественной промышленности. Руководство автозавода уверено, что ОАО «АВТОВАЗ» сумеет сохранить лидирующее положение в российском автомобилестроении в обозримой перспективе».
 
Людмила Сергеева

смотрите также

показать больше статей