Шойгу воспротивился расширению Москвы

Депутаты Подмосковья неожиданно отказались вносить поправки в областной устав, которые приводят его в соответствие со вступающим 1 июля в силу соглашением об изменении границ между Москвой и Московской областью.

22 Июня 2012 11:41:14

Депутаты Подмосковья неожиданно отказались вносить поправки в областной устав, которые приводят его в соответствие со вступающим 1 июля в силу соглашением об изменении границ между Москвой и Московской областью. Ранее губернатор Подмосковья Сергей Шойгу требовал от Минфина списания долгов области или ежегодной оплаты "убытков" от потери территорий.

Как сообщает "Коммерсант", на состоявшемся в четверг заседании законопроект, который был предложен еще экс-губернатором Подмосковья Борисом Громовым, поддержал всего 21 депутат из 50, 19 высказались против. Депутаты, голосовавшие против принятия законопроекта, заявляют, что передача подмосковных земель столице была проведена с грубейшими нарушениями закона.

Депутат Подмосковья от "Справедливой России" Денис Лебедев назвал правовой акт о присоединении "скоропалительным": "Может быть, мы сделали немножко грубый шаг по отношению к федеральной власти. Но мы считаем, что территория Московской области должна быть единой".

"Крутой" Шойгу

Новый губернатор Подмосковья Сергей Шойгу изобретает изощренные способы закрыть долговую дыру, пробитую в бюджете области его предшественником Борисом Громовым.

Ранее "Ведомости" сообщали, что Шойгу добивается для области компенсации в 56 млрд рублей за отданные Москве земли и списания части бюджетного долга. Чиновник из Минфина подтвердил эту информацию и добавил, что запрос на списание 34 млрд рублей уже поступил в правительство. Государственный долг области сейчас составляет более 92 млрд рублей. Министр финансов Антон Силуанов заявил, что бюджетное законодательство не предусматривает списания долгов, создание же прецедента "может быть ужасным".

Также Шойгу написал президенту Владимиру Путину письмо, в котором попросил ежегодно перечислять в бюджет Подмосковья по 35 миллиардов рублей. Как пишут "Известия", во столько Шойгу оценил убытки области от создания "большой Москвы". По его подсчетам, убытки области от расширения столицы составят 34 миллиарда рублей. Еще 10 миллиардов придется на упущенную прибыль. В то же время расходы на эти территории составляют девять миллиардов рублей, что и дает в итоге 35 миллиардов.

Сейчас большинство городов Подмосковья, передаваемых Москве, живут за счет субсидий и не могут самостоятельно покрывать расходы собственных бюджетов. Например, Троицк, один из крупнейших городов из числа тех, что отойдут Москве, зарабатывает 865 миллионов рублей, а тратит - более 1,4 миллиарда.

Одновременно Шойгу велел проверить кадастровую оценку земель в Подмосковье. Под строгий учет должен быть взят каждый квадратный метр, подчеркнул губернатор. "По отдельным муниципальным образованиям из-под налогообложения выпадает до 30% земельных участков, - заявил губернатор. - Я поручаю правительству и главам муниципальных образований совместно с налоговыми службами разобраться в самые короткие сроки, в том числе с привлечением прокуратуры и правоохранительных органов".

Впрочем, "демарш" подмосковных депутатов никак не скажется на планах по расширению Москвы. О том, что отклонение данных поправок никак не скажется на планах по расширению Москвы, сообщил депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов. "Это не имеет никаких последствий, потому что прежний состав Мособлдумы утвердил этот договор (о передаче земель столице), а Совет Федерации принял постановление на эту тему. Возможно, это решение окажет влияние в будущем, если будут передавать какие-то земли области", - уточнил депутат.

"Новая Москва" оказалась уже застроенной

Столичные власти обнаружили инвестиционные контракты на строительство около 7 миллионов квадратных метров недвижимости на присоединяемых территориях. Концентрация недвижимости в одном месте может блокировать транспортную доступность присоединенных территорий.

На новых землях уже заключено 57 контрактов на строительные проекты, сообщил сотрудник стройкомплекса столицы. Больше всего инвестконтрактов заключено в Ленинском районе – там запланировано 16 проектов, в Щербинке – 15, в Наро-Фоминском районе – 12 проектов, в Подольском районе - четыре проекта, в Троицке – 10.

Основная часть строек расположена не дальше 15-20 километров от МКАД. Такое скопление недвижимости в одном месте может блокировать транспортную доступность присоединенных территорий, что полностью перечеркивает весь смысл расширения Москвы.

Напомним, на новых территориях может появиться до 105 миллионов квадратных метров недвижимости, в том числе 60 миллионов "квадратов" жилья и 45 миллионов "квадратов" зданий общественно-делового назначения. На освоение и застройку присоединенных земель уйдет минимум 20 лет.

На новых территориях Москвы не будет вестись уплотнительная застройка, обещал руководитель столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. Руководство подмосковного города Троицка ранее обеспокоилось сохранением плотности застройки. Однако столичные власти заверили, что после присоединения к Москве город не превратят в каменные джунгли.

Территории, который присоединяются к столице, нельзя превращать в "каменный мешок" и сплошь застраивать домами, вторил первый заместитель главного архитектора Москвы Михаил Посохин. "Я бы очень не хотел, чтобы на этом участке появился очередной спальный район, такой, как, например, Люблино или Марьино. Я выступаю за планомерную работу по созданию гуманной городской среды, которая бы включала в себя парки, сохраненные леса, детские и спортивные площадки, современные общественные пространства европейского уровня и иные рекреационные объекты, которые приобретают особую значимость в постиндустриальном городе", - указал чиновник.

"И можно было бы даже объединить Москву и Подмосковье в один субъект. По крайней мере, это бы частично способствовало решению транспортных проблем самой столицы, а решать их важно на 100-м или хотя бы на 60-м километре от города, где требуется возведение крупных логистических центров, которые бы выполняли роль "перехватывающих стоянок" для мощного грузового транспорта", - считает представитель мэрии.

От расширения границ должна выиграть и Москва, интенсивная застройка которой должна прекратиться. Дальнейшая точечная застройка Москвы будет усугублять транспортную и экологическую ситуацию в Москве, отмечал Владимир Путин. "Предел по возведению масштабных объектов в существующих границах городов практически достигнут, дальнейшая точечная застройка только будет усугублять и без того сложную транспортную, экологическую ситуацию в Мегаполисах, самый тяжелый - Москва, - считает Путин. - Там точечная застройка граждан, по-моему, уже достала. Принято решение о расширение границ, наконец. Потому что это давно назрело, эта проблема стало довольно острой". 

смотрите также

показать больше статей