Киев разбитых фонарей
Силовые и правоохранительные структуры Украины переживают кадровый кризис, а сфера законотворчества – кризис языковой. «Менты» вновь могут стать синонимом криминала.
Силовые и правоохранительные структуры Украины переживают кадровый кризис, а сфера законотворчества – кризис языковой. «Менты» вновь могут стать синонимом криминала.
Силовые и правоохранительные структуры Украины переживают кадровый кризис, а сфера законотворчества – кризис языковой. «Менты» вновь могут стать синонимом криминала.
Одной из причин недостаточной эффективности современного украинского государства эксперты называют качество работы правоохранительных органов и спецслужб, а также законотворческой работы. Аналитики скептически расценивают заявления российских СМИ о «засилье» представителей ЦРУ США в Службе безопасности Украины (СБУ), полагая, что если бы эти слухи соответствовали реальности, то эффективность СБУ и других силовых ведомств страны была бы гораздо выше.
«Вопреки мнению, о том, что вновь пришедшие в силовые структуры Украины и, прежде всего, в СБУ после «революции достоинства» люди представляют интересы США, по результатам их деятельности можно с уверенностью утверждать, что они вообще ничего и никого не представляют. До гетмана Скоропадского им бесконечно далеко, - заявил один из информированных киевских экспертов. – Самая любопытная ситуация произошла со Службой безопасности Украины (СБУ). При Викторе Януковиче было две волны сокращений в Службе. Последняя волна имела место в ноябре 2013 года. Во вторую волну под сокращение попали, как пенсионеры, так и, наоборот, молодые сотрудники, которые были выведены за штат с целью переждать время, а потом восстановиться с повышением. Но в результате революции эти сотрудники СБУ вообще остались за бортом - сегодня поколение дееспособных карьеристов Службы ищет, чем заняться. В итоге большинство интегрируется в основном в криминальные структуры, активно включаясь в увлекательные процессы передела собственности».
При этом никакого засилья представителей ЦРУ на Владимирской сегодня не наблюдается, о чем говорят эксперты: «их там не больше, чем ранее, при этом уровень квалификации несущих службу сотрудников СБУ упал, что называется, ниже плинтуса. О том же говорят другие коллеги, имеющие опыт регулярного общения на границе или получения допуска на «охраняемые объекты». Массовый отлов российских шпионов – это, скорее, диагноз, чем качественная, профессиональная работа. Может быть, если бы профессионалов из ЦРУ было в СБУ больше, то и качество работы Службы изменилось в лучшую сторону».
Комментируя ситуацию в МВД Украины, опрошенные эксперты в Киеве были еще более категоричны: «Милиция почти полностью уничтожена. Статус милицейских подразделений чисто номинальный. По сути, милиция в провинции «легла» под местных криминальных авторитетов. Показательным примером в этом смысле выглядит эпопея с Ровенским месторождением янтаря, оказавшееся после «самоубийства» его собственника – Сашко Билого – предметом криминальных разборок. При этом первым буквально по физиономии получил вновь назначенный глава местного отделения МВД».
«Схожая с МВД ситуация сложилась и в системе Прокуратуры республики, - утверждает киевский эксперт. – Даже сами сотрудники прокуратуры не верят, что в ближайшие два-три года эта структура сможет полноценно заработать. Вместо пруденциального надзора прокуратура занимается легитимацией политических решений на всех уровнях. Разделение прокурорской системы на собственно прокуратуру и следственный комитет в нынешнем состоянии ведомства может лишь добить остатки здравого смысла и выродиться в клановые разборки».
Опрошенные эксперты полагают, что «многие государственные проблемы Украины связаны с развалом законодательной системы»: «Качество законотворчества крайне низкое. Виной чему, кстати, отчасти стал языковой фактор. Когнитивный диссонанс в юридических понятиях и их украинских формулировках определяет во многом недееспособность Верховной Рады и судебной системы. Деятельность Научно-экспертного комитета Рады стала притчей во языцех. Многие законопроекты заворачиваются не вследствие их ненужности, а из-за вопиющей некомпетентности тех, кто их готовит. Что в итоге провоцирует и поощряет едва ли не тотальную коррупцию в парламенте».
В качестве примера непростой ситуации, связанной с подготовкой законопроектов в Верховной Раде, один из экспертов привел проведение в 2013 году экспертизы законодательства в сфере отходов: «Было выявлено более 200 (!) ошибок только в юридически значимой терминологии, подавляющее большинство которых было связано с неправильным переводом. Эту проблему крайне сложно будет устранить даже путем ассоциации с Евросоюзом. Очевидно, что необходимы годы, чтобы адаптировать языковую ситуацию для нужд юриспруденции, однако, не факт, что это время у Украины есть».