Ответ Кремля по «Боингу»: Путин занял взвешенную позицию

Сегодня ночью Президент РФ Владимир Путин сделал специальное заявление по поводу крушения малайзийского «Боинга» над Донецком.

21 Июля 2014 13:23:42
автор: Анна Ефимовец
Сегодня ночью Президент РФ Владимир Путин сделал специальное заявление по поводу крушения малайзийского «Боинга» над Донецком. Он призвал все противоборствующие стороны в Украине немедленно прекратить кровопролитие и сесть за стол переговоров. «С уверенностью можно сказать, что если бы 28 июня боевые действия на востоке Украины не были возобновлены, то и этой трагедии наверняка бы не произошло».
 
«Нужно сделать всё для обеспечения полной, абсолютной безопасности» - ключевое предложение в выступлении Путина. У экспертов появились опасения, что в связи с трагедией Запад может ввести окончательные санкции против России – проще говоря, выставит Владимиру Путину ультиматум
 
Ранее Путин уже провел переговоры с Президентом Франции Франсуа Олландом, премьер-министром Нидерландов Марком Рютте, премьер-министром Австралии Тони Эбботом, премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном, федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель.
 
Так что ночью, когда на сайте Кремля было опубликовано обращение Президента, угрожающих нот в нем не было слышно. Ремарка по поводу возобновления АТО была сделана вскользь, а в остальном - взвешенное заявление. Без него было нельзя, так как впереди еще немало переговоров.
 
Путин подчеркнул, что эту трагедию никто не имеет права использовать для достижения узкокорыстных политических целей. И призвал к ответственности, также президент добавил, что необходимо обеспечить абсолютную безопасность международной комиссии экспертов на месте трагедии и обеспечить для нее гуманитарные коридоры.
 
Между тем, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что если будет доказана вина донецких ополченцев в крушении пассажирского самолета Малазийских авиалиний, то ответственность за это ляжет на Россию. Он так и написал в своей колонке в Sunday Times: «Если окажется так, что самолёт сбили ополченцы, то мы ясно должны дать понять, что это означает: это прямой результат дестабилизации Россией ситуации в независимой стране». А Госдеп США выпустил официальный пресс-релиз, где написано, что ракету выпустили с территории, контролируемой ополченцами. Военные эксперты США уже признали опубликованные СБУ аудиозаписи переговоров ополченцев о сбитом лайнере подлинными. 
 
 «Сегодня там уже работают представители Донбасса, Донецка, представители МЧС Украины, эксперты Малайзии. Но этого недостаточно», - считает Путин. Напомним, что «Боинг-777», совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, упал в четверг, 17 июля, в Донецкой области, в районе боевых действий. На его борту находились 298 человек, все они погибли.
 
По предварительным данным, самолет был сбит. Напомним, что президент России Владимир Путин назвал крушение Boeing преступлением и возложил ответственность на Украину. Президент Украины также озвучил версию о возможной причастности России к произошедшему. По его словам, у Киева имеются доказательства того, что «один из лидеров боевиков в беседе со своим зарубежным российским куратором, полковником Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации Василием Гераниным, хвастался сбитым лайнером». Речь идет о сбитом транспортном самолете украинских ВВС над городом Торез Донецкой области.
 
Соединенные Штаты пока не назвали тех, кто, по их мнению, виновен в катастрофе. Вашингтон ограничился лишь заявлением, что трагедия произошла в контексте кризиса на Украине.
 
В России полагают, что самолет Malaysian Airlines, следовавший рейсом 17 из Амстердама в Куала-Лумпур, имея на борту 298 человек, был сбит, вероятнее всего, ракетой класса «земля-воздух», выпущенной системой SA-11 с удерживаемой сепаратистами территории в восточной Украине. ( Реально - Лайнер упал на территории, контролируемой сепаратистами. Был ли он сбит, кем и чем именно – пока не известно. Пуск ракеты с земли не был зафиксирован, исследование обломков не было произведено. Есть подтверждённая информация о наличии у сепаратистов систем ПВО с высотой поражения до 5,5 км, дальностью поражения до 5 км. Пока нет подтвержденной или опровергнутой информации о военных самолетах ВСУ, находившихся в данной точке и о возможности применения ими ракет «воздух-воздух». Применявшийся сепаратистами штурмовик «Су-25» работал только по наземным целям. 
 
Авиалайнер следовал на крейсерской высоте 33 000 футов со скоростью, типичной для авиалайнеров в установленном летном коридоре для коммерческих сообщений. Транспондер борта подавал код, соответствующий плану полета, причем данные отслеживания полета находятся в открытом доступе в интернете. В полете рейса MH17 ничего угрожающего или провокационного не было. 
 
Среди ЗРК, развернутых вблизи границы, только системы SA-11, SA-20 и SA-22 способны поразить самолет на высоте 33 000 футов. Другие системы меньшей дальности, о которых известно, что они имеются в распоряжении сепаратистов, – ПЗРК, SA-8 и SA-13 – можно исключить, поскольку они не способны поразить самолет на такой высоте. (Реально - среди систем, указанных послом, действительно только «БУК М1» (SA-11), «БУК М1-2» (SA-20), «Панцирь S-1» (SA-22) способны были достать эшелон «боинга». Однако данных о наличии комплексов «БУК М1-2» (SA-20), «Панцирь S-1» (SA-22) на вооружении ВСУ либо сепаратистов нет. Они есть только у ВС России, место катастрофы вне радиуса их поражения. ПЗРК, «Оса» (SA-8) и «Стрела-10» (SA-13), действительно находятся на вооружении ВСУ и, возможно, сепаратистов, но повредить лайнер, находящийся на эшелоне 10100 метров, не в состоянии. Учитывая, что пока никаких фактов, подтверждающих атаку сепаратистов на пассажирский лайнер, не приведено, можно рассматривать как возможных виновников трагедии также ПВО Украины и подразделения ПВО сухопутных войск ВСУ. В таком случае надо учесть, что данный самолёт технически мог быть сбит также ЗРК «Куб-М3» (SA-6 Gainful), «С-200В» (SA-5 "Gammon"), «С-300В», «С-300ПС» (SA-10B Grumble), находящимися на вооружении ПВО и сухопутных войск ВСУ. Радиус поражения целей комплекса «С-300» - 75 км, а «С-200» - до 240 км. При этом, после того, как в 2001 году украинские зенитчики сбили при помощи «С-200» во время учений «Ту-154» АК «Сибирь», в самой Украине учебные пуски этой системы были запрещены, украинские зенитчики ежегодно до недавнего времени проводили тренировочные пуски «С-200» по максимальной дальности на российских полигонах. 
 

смотрите также

показать больше статей