Суд примет решение о банкротстве американского Детройта

Многомиллионный бюджетный дефицит и внешние долги города превышают 15 млрд долларов.

23 Октября 2013 17:00:57
Суд по делу о банкротстве американского города Детройт начнется сегодня, сообщает Foxnews.
 
Если суд признает финансовую несостоятельность города по так называемой 9 статье, то город попадёт под защиту федерального закона, регулирующего выплату долга. В рамках этого закона город приостановит обслуживание долгов и будет вести переговоры о новых условиях кредитования. Многомиллионный бюджетный дефицит и внешние долги превышают 15 млрд долларов.
 
Заявление с просьбой признать город банкротом было отправлено в суд 18 июля, передает ВВС. В сопроводительном письме губернатор Мичигана Рик Снайдер написал, что поддерживает это прошение.
Если суд признает финансовую несостоятельность города по так называемой 9 статье, то город попадёт под защиту федерального закона, регулирующего выплату долга. В рамках этого закона город приостановит обслуживание долгов и будет вести переговоры о новых условиях кредитования.
 
Инициатором процедуры банкротства выступил назначенный на должность сити-менеджера города Кевин Орр.
 
Юрист и финансист Кевин Орр однажды уже спас от банкротства автомобильный концерн Chrysler. Кризисный управляющий попросил у федерального судьи время на то, чтобы разобраться с городскими активами и провести переговоры с кредиторами. Если ему будет позволено, Орр сможет ликвидировать городские активы, чтобы найти средства на выплату долгов и пенсий.
 
Однако Кевин Орр предсказывает, что в долгосрочной перспективе внешний долг города может вырасти до 20 млрд долларов. В этой связи он полагает, что объявление банкротства может стать первым шагом на пути спасения Детройта из долговой ямы.
 
В 50-х годах XX века Детройт был одним из главных центров машиностроения в США и в ту пору продвигал на государственном уровне программу дешёвых и общедоступных автомобилей. В Детройте были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы страны (Ford, General Motors, Chrysler), и город переживал бум своего развития — он в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки. Ещё с середины 20-х годов с развитием автоиндустрии в городе появилось большое количество личных автомобилей. Детройт стал одним из первых городов, где стала строиться сеть скоростных магистралей и транспортных развязок. 
 
В 1973 году разразился нефтяной кризис. Он привёл к банкротству многих американских автомобилестроителей, автомобили которых, прожорливые и дорогие, не могли больше конкурировать с экономичными европейскими и японскими машинами. Заводы один за другим начали закрываться, люди теряли работу и уезжали из Детройта. Население Детройта в его административных границах сократилось в 2,5 раза: с 1,8 миллиона в начале 1950-х до 700 тысяч к 2012 г. Эти цифры включают и людей, переехавших в рабочие пригороды, где жильё дешевле и обстановка безопаснее.
 
В период с 2000 по 2010 годы число жителей города сократилось на 250 тысяч. Большинство уехало жить в другие штаты. На этом фоне власти города захлестнула волна коррупционных скандалов.
 
В результате оттока населения целые районы города оказались оставлены жителями. Небоскрёбы, заводы, жилые кварталы стоят заброшенные и разрушаются от времени и вандализма. В Детройте можно увидеть улицы, на одной стороне которых ярко горят витрины дорогих магазинов, а на другой стоят здания с разбитыми стеклами, из стен которых прорастают деревья.
 
Ряд районов, опоясывающих центр Детройта, представляют собой упадочные гетто, населённые преимущественно неграми. Эти окраины считаются самыми опасными частями города, здесь царит разгул преступности, промышляют шайки грабителей, группировки реперов и процветает наркоторговля. По сравнению с ними, одноэтажные пригороды Детройта относительно благополучны: здесь живут семьи белых рабочих, уехавшие из основного города ещё в 1950-е. 

 

смотрите также

показать больше статей