МАК: прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет
Главное для безопасности – летная годность самолета, а не его возраст.
22 Ноября 2013 17:08:32
Межгосударственный авиационный комитет не видит прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом.
«МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по, так называемым, «старым» и «новым» самолетам не существует. Главное для безопасности – летная годность самолета, а не его возраст, - говорится в заявлении МАК. - Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет».
Средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Боинг-737-500 20,4 года. В Европе – 20,3 года. В мире эксплуатируется более 7600 самолетов семейства Боинг. Их суммарный налет составляет 257,6 млн. летных часов. Коэффициент катастроф самолетов Боинг-737 на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05.
В МАК еще подтвердили, что двигатели Боинга-737-500 авиакомпании «Татарстан», потерпевшего крушение в Казани, работали вплоть до столкновения с землей.
«По данным бортовых средств объективного контроля отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано», - говорят эксперты МАК.
Специалисты МАК просят СМИ воздержаться от «пиара» и популизма на фоне тяжелой трагедии.
показать больше статей