МАК сообщил о предварительных результатах расшифровки бортового самописца Boeing 737-500

В крушении самолета виноваты пилоты.

20 Ноября 2013 04:38:36

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию причин крушения самолета Boeing 737-500 в Казани представила предварительные результаты расшифровки информации бортового параметрического самописца. 

Представленные данные показывают, что к трагедии привела ошибка пилотов, а не отказ техники или неблагоприятные погодные условия. Двигатели лайнера работали вплоть до столкновения с землей, никаких отказов техники зафиксировано не было.
 
По словам специалистов МАК, в процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой.  От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд.
 
Как рассказали эксперты МАК, оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). Задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключен и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме. Двигатели вышли на режим, близкий к взлетному. Экипаж убрал закрылки из положения 30 градусов в положение 15 градусов. 
 
«Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25 градусов. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал. После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости», - рассказали в МАК. 
 
Получается, что именно при заходе на второй круг Boeing 737-500 вошел в штопор и стремительно рухнул на землю. 
 
Самолет, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75 градусов (концу записи). 
 
Лайнер столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.     
 
«Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено», - подчеркнули эксперты технической комиссии МАК.
 
Данных с речевого самописца комиссии пока получить не удалось. При вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Специалисты предполагают, что устройство могло вылететь при ударе самолета о землю. 
 
Техническая комиссия МАК продолжает работу на месте крушения лайнера. Эксперты изучают летную и техническую документацию авиакомпании, анализируют информацию наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения. 

смотрите также

показать больше статей