"Аэроэкспресс" разорился, работая в Сочи

Власти Краснодарского края задолжали "Аэроэкспрессу" 100 млн рублей.

31 Мая 2013 16:07:40

"Аэроэкспресс" решил отказаться от проекта в Сочи, потерпев серьезные убытки. За 2012 год власти Краснодарского края задолжали компании 100 млн руб., Приморского — около 150 млн руб.

Компания не смогла добиться от региональных властей компенсации убытков за пригородные перевозки. Для РЖД гораздо рентабельней на данном направлении оказалась доставка груза.

Всего через год после запуска проекта в Сочи "Аэроэкспресс" решил от него отказаться, а в ближайший месяц может уйти и из Владивостока, сообщил "РБК daily" гендиректор компании Алексей Криворучко. Вместо поездов "Аэроэкспресса" в Сочи с 1 мая 2013 года используются поезда "Ласточка".

Проект "Аэроэкспресс" в Сочи стартовал в феврале, а во Владивостоке — в июле прошлого года. Суммарные расходы компании на запуск двух сообщений превысили 260 млн руб. При этом если в Москве "Аэроэкспресс" курсирует между железнодорожными вокзалами и аэропортами без остановок, то в регионах он также охватывает отдельные железнодорожные станции, выполняя тем самым роль обычной электрички. Пригород занимает 60% всех перевозок оператора в Сочи и 75% во Владивостоке. Изначально предполагалось, что так же, как и пригородным пассажирским компаниям, региональные власти будут компенсировать "Аэроэкспрессу" расходы за пригород. Однако, как сообщили в "Аэроэкспрессе", за прошлый год власти Краснодарского края задолжали компании 100 млн руб., Приморского — около 150 млн руб.

В Приморье 90% домохозяйств имеют личные автомобили, на Кубани — 75%, в Сочи — 85%, приводит статистику эксперт. Поэтому не стоило ожидать, что местные жители станут использовать аэроэкспрессы как электрички. 

смотрите также

показать больше статей