Росавиация выявила грубые нарушения в подготовке персонала авиакомпании «Татарстан»

Ведомство рекомендует аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании.

05 Декабря 2013 02:23:09

Росавиация рекомендует аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании «Татарстан».

В ходе проверки, проведенной ведомством, выявлено множество недостатков в организации эксплуатационной деятельности авиаперевозчика. 
 
«Имели место нарушения в подготовке персонала авиакомпании, соблюдении режима труда и отдыха членов летных и кабинных экипажей и другие упущения, указывающие на несоответствие эксплуатанта сертификационным требованиям», - говорится в заявлении для прессы.
 
В связи с выявленными нарушениями комиссия Росавиации рекомендует аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании «Татарстан».
 
Как рассказали в Росавиации, по результатам проверки выработан комплекс мер, направленных на обеспечение безопасной и бесперебойной работы других авиакомпаний, зарегистрированных на территории Республики Татарстан. Эти авиакомпании будут дополнительно подвергнуты внеплановой инспекционной проверке.
 
Кроме того, служебная проверка будет проведена в отношении должностных лиц Татарского Межрегионального территориального управления воздушного транспорта, причастных к необъективным оценкам работы авиакомпании «Татарстан».
 
В среду стало известно об увольнении генерального директора авиакомпании «Татарстан Аксана Гиниятуллина. «Сегодня решением совета директоров ОАО "Авиакомпания «Татарстан» Аксан Гиниятуллин уволен с поста генерального директора авиакомпании», - говорится в сообщении, размещенном на сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.
 
Во вторник подал в отставку глава управления Росавиации по Татарстану Шавкат Умаров, возглавлявший ведомство 15 лет. Свое решение он объяснил чувством ответственности за произошедшее.
 
Напомним, 17 ноября в аэропорту Казани при заходе на посадку потерпел крушение  Boeing-737-500 авиакомпании «Татарстан». Погибли 50 человек - 6 членов экипажа и 44 пассажира, в том числе сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по республике Александр Антонов, а также двое детей.
 
Предварительные результаты расследования авиакатастрофы
 
Спустя несколько дней после трагедии, техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию причин крушения самолета Boeing 737-500 в Казани представила предварительные результаты расшифровки информации бортового параметрического самописца. 
 
Представленные данные показали, что к трагедии привела ошибка пилотов, а не отказ техники или неблагоприятные погодные условия. Двигатели лайнера работали вплоть до столкновения с землей, никаких отказов техники зафиксировано не было.
 
По словам специалистов МАК, в процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой.  От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд.
 
«Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено», - подчеркнули эксперты технической комиссии МАК.
 
Как рассказали эксперты МАК, оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). Задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключен и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме. Двигатели вышли на режим, близкий к взлетному. Экипаж убрал закрылки из положения 30 градусов в положение 15 градусов. 
 
«Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25 градусов. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал. После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости», - рассказали в МАК. 
 
Получается, что именно при заходе на второй круг Boeing 737-500 вошел в штопор и стремительно рухнул на землю. Самолет, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75 градусов (концу записи).  Лайнер столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.     

смотрите также

показать больше статей