ЦКАД подорожает за счет аудита

Использование средств, выделенных на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области "будет максимально эффективным", заявил Дмитрий Медведев.

26 Ноября 2013 19:54:23
Стоимость проекта строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области может быть скорректирована в результате аудита, заявил во вторник, 16 ноября, премьер-министр России Дмитрий Медведев. 
 
По последним данным, общая стоимость ЦКАД составляет 300 млрд рублей. Половина средств будет выделена из Фонда национального благосостояния.
 
"Деньги значительные, - признал Медведев. - Естественно, их использование должно быть максимально эффективным. Стоимость проекта еще может быть оптимизирована. Правительство приняло специальное решение о проведении ценового и технологического аудита по всем пусковым комплексам дороги".
 
Напомним, в августе 2013 года Владимир Путин потребовал построить ЦКАД к 2018 году, а не к 2020 году, как предполагалось ранее. 
 
На строительство ЦКАД потребуется 300 млрд рублей, из которых 74 млрд — бюджетные средства. 150 млрд рублей выделит Фонд национального благосостояния, а еще 25%, то есть 74 млрд рублей, — средства частных инвесторов. Четыре из пяти участков ЦКАД будут платными.
 
В начале ноября государственная компания «Автодор» объявила конкурс на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт первого строительного участка первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги.
 
Участок  ЦКАД протяженностью 49,5 км (км 96 – км 146), строительство и эксплуатация которого будет осуществляться в соответствии с долгосрочным инвестиционным соглашением, проходит по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа г. Москвы и Наро-Фоминского района Московской области. 
 
Первый строительный участок первого пускового комплекса ЦКАД будет соответствовать категории IA (автомагистраль) и предусматривать строительство  четырех полос движения, устройство пересечений с железнодорожными путями и автомобильными дорогами в разных уровнях, строительство современных развязок, а также ряд иных проектно-технических решений, обеспечивающих достижение расчетной скорости движения в 140 км/час. При строительстве данного участка будет возведено четыре развязки в разных уровнях, 14 мостов, 24 путепровода и три эстакады.
 
Прогнозная интенсивность движения составит от 33 100 до 39 500 автомобилей в сутки для первых трех лет платной эксплуатации. 
 
Участок скоростной автодороги будет построен за четыре с половиной года (2014 – 2018 гг.). Общая стоимость строительства объекта в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения составляет 52,3 млрд. руб., при этом государственное финансирование - 45,62 млрд. руб., инвестиции исполнителя – 6,77 млрд. руб. Срок действия соглашения составит 23 года. 
 
Путинские мегастройки 
 
В ближайшие годы России предстоит решить три крупные задачи. Это реализация новой федеральной целевой программы по развитию Дальнего Востока и Забайкалья, строительство новой высокоскоростной магистрали Москва — Казань и проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году
 
В августе 2013 года Путин заявил, что к 2018 в Подмосковье будет построена Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД). На строительство ЦКАД, по самым скромным прикидкам, потребуется 300 млрд рублей.
 
Также к 2018 году - то есть к следующим президентским выборам - должна быть введена в эксплуатацию скоростная железная дорога Москва - Казань. Ориентировочная стоимость проекта составляет 937 миллиардов рублей. "Очень бы хотелось, чтобы без жульничества здесь обошлось, чтобы сейчас никто лихорадочно не стал скупать землю, а потом продавать ее государству втридорога", - заявил Путин на совещании по инфраструктурным проектам. 
 
Строительство второй очереди Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2) и развитие инфраструктуры БАМа потребует около 1 триллиона рублей. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) - альтернативный Транссибу выход России к Тихому океану. Проект БАМ-2 предусматривает строительство второй ветки БАМа, электрификацию отдельных участков и замену подвижного состава. Потребность в перевозках по БАМУ к 2025 году составит около 100 миллионов тонн грузов, тогда как пропускные возможности БАМа сейчас не превышают 12 миллионов тонн грузов в год.
 
Смета подготовки к футбольному ЧМ-2018 оценивается в 250 млрд рублей, заявил 23 мая 2013 года, вице-премьер Игорь Шувалов. Минспорт ранее оценивал проведение чемпионат в 1,4 трлн руб. "Сократили по всем параметрам, которым только могли. Последние цифры, с которыми приходил Мутко с Силуановым ко мне на совещание — 250 миллиардов рублей, — сообщил Шувалов. - Это совсем уж минимум-минимум-минимум, там "утоптали" абсолютно все, ничего лишнего".
 
Ранее РЖД запросила к чемпионату астрономические 2,6 трлн руб. на организацию скоростного (до 200 км/ч) и высокоскоростного (350-400 км/ч) сообщения между городами, принимающими матчи, а также столицами соседних европейских стран. 
 
В конце 2012 года Министерство развития Дальнего Востока представило в ВЭБ 92 приоритетных инвестиционных проекта в регионе общей стоимостью на 5 триллионов рублей.
 
Чиновники предлагают построить мост на Сахалин, а также реконструировать БАМ и Транссиб. Последний они считают необходимым соединить с Транскорейской магистралью. Также ведомство предлагает реализовать 30 проектов в энергетическом секторе, в частности, построить две ГРЭС (приливная станция) в Якутии и на Сахалине, одну теплоэлектроцентраль в Приморском крае и одну гидроэлектростанцию на Камчатке.
 

смотрите также

показать больше статей