Владивосток: 300 сотрудников компании «Мортранс» остались «за бортом»
«Выйдем на митинги и разобьем палаточные городки, но не позволим выбросить нас на улицу! За коллективом в триста человек – еще наши семьи – жены, дети, внуки…»
21 Мая 2013 17:52:03
«Выйдем на митинги и разобьем палаточные городки, но не позволим выбросить нас на улицу! За коллективом в триста человек – еще наши семьи – жены, дети, внуки…»
Сегодня такую реакцию в коллективе крупнейшего морского перевозчика Владивостока вызвало решение администрации города разорвать с 10 июня в одностороннем порядке договор с компанией «Мортранс», которая осуществляет перевозки пассажиров на острова Рейнеке, Попова, Русский и полуостров Песчаный.
Свою позицию по данному вопросу высказал и глава администрации Владивостока Игорь Пушкарев, который отметил, что компания «Мортранс» нарушила и закон, и заключенный договор. Ряд рейсов сорвано, жителям островных территорий причинены неудобства. Далее глава города не исключил, при необходимости, закупку собственных паромов и катеров.
Пока морские перевозки будут компенсировать, частично, автобусным сообщением на остров Русский или привлечением к выполнению рейсов других перевозчиков.
Накануне генеральный директор «Мортранса» Инга Сазонкина сообщила журналистам о решении общего собрания коллектива, на котором капитаны постановили, что не будут рисковать жизнью и здоровьем пассажиров из-за разрушающихся причалов.
Единственная цель – обратить внимание властей всех уровней на проблему, которая существует уже не первый год.
В официальном пресс-релизе мэрии по этому вопросу говорится: «На устные и письменные запросы управления транспорта (прим. – администрации Владивостока) руководство компании не реагирует. В связи с этим, администрация города обратилась в транспортную прокуратуру и направила руководству «Мортранса» официальное письмо о расторжении договора. Кроме того, соответствующие заявления будут направлены в прокуратуру Владивостока и УФАС».
При этом сообщение городских властей о том, что причина отказа выполнять рейсы неизвестна и не озвучена, никак не согласуется с мнением другой стороны.
- В течение трех лет компания «Мортранс» обращается в городскую администрацию с просьбой решить вопрос безопасной посадки-высадки пассажиров, - рассказывает специалист по связям с общественностью Дарья Ионина, – Этот пункт – о безопасности морских перевозок есть и в договоре.
Сколько мы писали писем, обращений в адрес городских властей! Да и наши капитаны (они все с большим стажем работы – ни один десяток лет за штурвалом) - постоянно подают рапорты о плачевном состоянии пирсов.
Фото: ООО Мортранс
Действительно, на островных территориях причалы разрушаются от ветхости, на многих – отваливаются куски бетона, торчат прутья арматуры. Зимой их корежит льдом. Швартоваться к ним опасно.
Морские пирсы на острове Рейнеке и полуострове Песчаном находятся в ведении городских властей. И после того как в прошлом году, примерно в эти же майские дни – компания «Мортранс» организовала пресс-тур с командой журналистов, чтобы показать и рассказать, в каком состоянии находятся пассажирские причалы, в этой поездке принял участие и вице-мэр Владивостока.
Побывав на острове Рейнеке, увидели плачевную картину – старенький деревянный пирс так обветшал, что просто «сложился» домиком. Точнее сказать, пирса, как такового, в наличие не было. И тогда в администрации города было принято решение – отремонтировать!
Но, после запланированного ремонта пирс, по не понятной и совершенно необъяснимой причине стал выше на 70 сантиметров. Так что сейчас, при швартовке катера, палуба почти на метр ниже причала. И доходит кому – до пояса, а кому и до плеч – в зависимости от роста. Есть же еще и дети…
Фото: ООО Мортранс
Из-за такого пирса трехметровый трап приходится ставить почти дыбом. А пассажирам карабкаться по нему – практически на четвереньках. При этом держа в руках еще и сумки. Ведь многие жители острова, приезжая во Владивосток один раз в неделю, стараются «запастись» продуктами и другими товарами, чтобы их хватило до следующего рейса.
- Конечно, люди стараются, помогают друг другу, - продолжаем разговор с Дарьей Иониной, - но это – не выход.
Не забывайте – еще, как говорится, не сезон. Если сегодня на остров за рейс перевозится тридцать-пятьдесят пассажиров, через несколько недель эта цифра вырастет до нескольких сотен. Бывало и по пятьсот человек перевозили.
Представляете, как в такой ситуации работать? Только пассажир встал на пирс – все, за него в ответе капитан. Если что случится – ответственность вплоть до уголовной. Плюс к тому – так называемая «дырка» в водительском удостоверении. И тогда за штурвал капитан больше не встанет. Никогда.
Потому и отказались капитаны выходить в рейс. А в администрации Владивостока предпочли просто разорвать договор. Хотя, как напоминают в компании «Мортранс», до 20 мая 2013 года, полностью выполнялись обязанности по морским пассажирским перевозкам. Но городские власти до сих пор так и не оплатили уже сделанную работу за апрель.
Односторонний разрыв договора «выбрасывает» 300 сотрудников компании – капитанов, матросов, кассиров, - «за борт». Люди остаются без работы. А у каждого – семьи, дети…
Конфликт надо решить конструктивным диалогом, а не силовыми методами. Даже если городские власти оперативно зафрахтуют другие суда, то причалы волшебным образом не отремонтируются. И условия посадки-высадки пассажиров от этого не станут менее безопасными.
Инна Эстрина
показать больше статей