Артамонов муниципалитетам не указ

Жители некоторых районов Калужской области давно не обходятся без крепких словечек, выезжая на дорогу. Местные власти бездействуют, шиномонтаж процветает, а гаишники бьют тревогу из-за роста числа ДТП.

14 Мая 2013 03:09:08
Дороги Калужской области, которую последние годы принято называть флагманом российского автопрома, превратились в одну большую яму. Местные жители и многочисленные дачники, даже самые сдержанные, давно не обходятся без крепких словечек, выезжая на дорогу. Шиномонтаж процветает, а сотрудники ГИБДД бьют тревогу из-за роста числа ДТП.
 
Областные власти говорят о сотнях миллионов, выделенных на ремонт дорог. А жители, например Боровского района, гадают когда же до них дойдет хоть часть этой суммы.
 
У калужских чиновников, видимо, свой взгляд на происходящее.  Проезжая от Калуги до Москвы по прекрасному Киевскому шоссе, ямы на муниципальных дорогах и не разглядишь. Заметим, что Киевское шоссе находится в федеральном ведении. И здесь искать заслуги калужской администрации не приходится.  
 
Калужане не первый год требуют навести порядок на областных дорогах. У местных жителей много вопросов к губернатору Анатолию Артамонову: Почему не выделяются деньги на ремонт дорог, находящихся в ведении муниципальных образований? Кто ответственный за своевременный ремонт дорожного покрытия? Почему чиновники на местах бездействуют, а губернатор молчит? 
 
Для крепкого хозяйственника, каким принято считать Анатолия Артамонова, сладить с властями муниципальных образований в области ремонта дорог оказалось не по силам.   
 
8 апреля в Калужской области стартовал месячник пo блaгoycтpoйcтвy. Месяц прошел. Местные жители подводят итоги, считая ямы на дорогах. Согласно распоряжению губернатора, pyкoвoдитeли мyниципaльныx oбpaзoвaний дoлжны были aктивизиpoвaть cилы и внимaниe, нaпpaвив иx cpaзy пo двyм пpoблeмным мecтaм - дopoгaм и oбъeктaм блaгoycтpoйcтвa.
 
Чиновники Боровского района даже не посчитали нужным создать видимость работы. Интересно, какие оправдания у них найдутся? 
 
Так, главная улица города Боровска, входящего в список исторических городов, вообще осталась без дорожного полотна.  По улице Ленина невозможно разогнаться выше 3 км/ч и не из-за большого количества автомобилей.  Горожане стараются ездить в объезд, а туристам приходится не сладко. Есть шанс остаться без колес. Здесь дорожное покрытие не обновлялось, по словам местных жителей, уже лет десять.
 
 
 
 
 
 
 
Есть серьезные проблемы на мосту через Протву. Подъезжая к нему, автомобилисты вынуждены резко тормозить, чтобы не повредить колеса. А об остальных городских ухабах говорить не приходятся. 
 
 
 
 
Как говорят жители окрестных деревень, дорога ведущая из Боровска в сторону д. Тишнево, Коростелево, Семичёво, давно не видела качественного ремонта. Латание дыр давно уже не помогает. Жители деревень рассказали, что последний раз здесь «клали новый асфальт» лет пятнадцать назад.
 
 
Изуродовано дорожное покрытие и на съезде с Киевского шоссе в сторону Ермолино, Боровска и Балабанова.
 
 
 
 
 
Управление ГИБДД по Калужской области пятый год бьет тревогу. За последние пять лет число ДТП, причиной которых стали неудовлетворительные дорожные условия, выросло более чем на треть. Если в 2009 году таких ДТП произошло 228 (погибли 58 человек, ранены - 308), то в 2012 году – 398 (погибли 86 человек, ранены - 519).
 
В ремонте нуждается 55 % дорог Калужской области
 
Вчера министр дорожного хозяйства Калужской области Ринат Набиев рассказал, что для ремонта дорог только в Калуге потребуется еще около 5 лет, а по всей Калужской области – 10-12 лет. На данный момент в ремонте нуждается 2500 км дорог, это около 55%.
 
В 2013 году в Калужской области на дорожное хозяйство выделено 3,8 млрд рублей. 
 
- Расходы из дорожного фонда на 2013 год запланированы в размере 3,819 млрд рублей. В 2012 году эта сумма составляет 3,89 млрд рублей, - рассказал в конце декабря прошлого года Ринат Набиев. 
 
Так, в 2013 году на ремонт и капремонт дорог общего пользования планируется направить 2,443 млрд рублей. На эти деньги власти рассчитывают привести в порядок 183,4 км дорог. При этом финансирование строительства и реконструкции дорог вырастет почти в 2 раза — с 286,4 млн рублей в 2012 году до 559,9 млн в 2013-м. Кроме того, 17,532 млн рублей будет потрачено на проектно-изыскательские работы.
 
Министр рассказал и о поддержке муниципальных образований. Так, 120 млн рублей будет направлено на финансирование расходов по социально значимым объектам, по 194,8 млн рублей — на ремонт и капремонт дорог населенных пунктов, приведение в порядок дворовых территорий, а также проектирование и строительство сельских дорог. Он пояснил, что объем межбюджетных трансфертов муниципалитетам из областного бюджета на дорожное хозяйство в 2013 году вырастет на 14% и составит 704,36 млн рублей.
 
Фото: 4 мая 2013 года
 
Татьяна Петрова

 

смотрите также

показать больше статей