Владельцев скутеров, мопедов и квадрациклов заставят получить права

Госдума приняла закон, который обязывает регистрировать транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 куб. см и максимальной скоростью не более 50 км/час и получать права на управление ими.

26 Апреля 2013 14:16:10

Владельцам скутеров, мопедов и легких квадрациклов придется ставить их на учет и сдавать экзамены в ГИБДД. 

Сегодня депутаты Госдумы  третьем чтении приняли законопроект, который обязывает регистрировать транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 куб. см и максимальной скоростью не более 50 км/час и получать права на управление ими. 
 
До настоящего времени на управление скутерами и квадрациклами прав не требовалось. Было лишь одно ограничение – возрастное. Управлять ими могли лица, достигшие 16-летнего возраста. На практике же за рулем мопеда часто оказывались подростки 12-15 лет, не знающие Правил дорожного движения и игнорирующие правила техники безопасности.  При этом за свои действия на дороге они не несли практически никакой ответственности. 
 
В летние месяцы владельцы скутеров и мопедов становились чуть ли не главными героями сводок от ГИБДД.
 
Экзамены
 
Права категории «М» можно будет получать с 16 лет.  Хочешь кататься – походи в автошколу, выучи ПДД и сдай экзамены в ГИБДД. Пока порядок сдачи квалификационных экзаменов не определен, его устанавливает Правительство РФ. 
 
Законопроект предполагает, что категорию «М» автоматически получат водители, которые уже имеют водительское удостоверение.
 
В случае аварии владелец мопеда или квадроцикла будет нести такую же ответственность, как и обычный автомобилист.
 
Регистрация
 
По действующему законодательству мопеды и скутеры не подлежат государственной регистрации. Сотрудники ГИБДД даже не знают, сколько таких транспортных средств колесит по стране.
 
Теперь зарегистрировать своего «коня» придется в МРЭО. 
 
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, такие транспортные средства пользуются в настоящее время повышенным потребительским спросом, их доля на дорогах страны возрастает и, как следствие, возрастает аварийность с их участием.  Официальной статистики, которая бы позволила определить количество таких транспортных средств, в Российской Федерации не существует. Вместе с тем, по экспертным оценкам Федеральной таможенной службы среднегодовой ввоз таких транспортных средств на территорию Российской Федерации составляет от 20 до 30 тысяч. Таким образом, за последние 10 лет в страну ввезено и эксплуатируется около 300 тыс. единиц указанной мототехники. 
 
Скутеры дешевле мотоциклов, поэтому их может позволить себе практически каждая семья. Новый обойдется – от 40 тысяч рублей, подержанный – значительно дешевле.   В интренете размещены тысячи предложений, так что спрос точно есть.
 
Цифры
 
Экспресс-исследование, проведенное в ряде субъектов Российской Федерации (Удмурдская Республика, Краснодарский край, Омская, Свердловская, Челябинская области), показало, что на единицу эксплуатируемых транспортных средств аварийность с участием таких транспортных средств выше, чем для мототранспортных средств, относящихся к категории «А». 
 
В первом полугодии 2010 года по вине водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств совершено 2676 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 118 и были ранены 3046 человек. Их доля среди всех происшествий по вине водителей мототранспорта в среднем составила 41,4%, а в ряде регионов (Краснодарском крае, Брянской, Тамбовской и Тверской областях) превысила 60%. 
 
Лицами, управляющими мопедами, велосипедами и иными транспортными средствами, не относящимися к механическим транспортным средствам, в 2009 году совершено 153131 (рост по сравнению с 2008 г. на 48,1%) административных правонарушений Правил дорожного движения, в том числе: 148055 (рост на 58,2 %) - по ч.2 ст.12.29 КоАП РФ, 4472 (снижение на 48,4 %) - по ч.3 ст.12.29 КоАП РФ, 531 (снижение на 47,3 %) - по ч.1 ст.12.30 КоАП РФ.

смотрите также

показать больше статей