Суд арестовал фотографа и "пиратов" Greenpeace
Ленинский суд Мурманска санкционировал ареста для российского фотографа Дениса Синякова.
26 Сентября 2013 14:09:16
Ленинский суд Мурманска в четверг избрал меру пресечения в виде ареста для российского фотографа Дениса Синякова, задержанного на судне Arctic Sunrise, которое пыталось высадить актививстов Greenpeace на платформу "Приразломная", принадлежащую "Газпрому".
Синякова арестовали на два месяца. Сам журналист заявил, что не мог повлиять на действия команды Greenpeace, так как он только снимал акцию.
Следствие мотивировало необходимость содержания журналиста под стражей тем, что он может вернуться на корабль, на котором еще не закончены следственные мероприятия, и уничтожить улики.
Суд просят оставить всех активистов Greenpeace под стражей, потому что они могут выехать за границу. Между тем загранпаспорта у них отобрали еще 18 сентября.
В отношении активистов Greenpeace возбуждено уголовное дело по факту нападения на платформу "Приразломная", сообщил во вторник, 24 сентября, официальный представитель СКР Владимир Маркин.
Дело возбуждено по ч.3 ст. 227 УК (пиратство, совершенное организованной группой). Соответствующая статья УК предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей.
"К уголовной ответственности будут привлечены все лица, совершившие нападение на платформу, вне зависимости от их гражданства, при этом все следственные действия будут проводиться в строгом соответствии с нормами российского законодательства и международного права", — заявил Маркин.
По данным пресс-секретаря СКР, ледокол активистов был переполнен электронной техникой непонятного назначения, а попытка экологов попасть на платформу была ничем иным как штурмом.
Активисты Greenpeace, которые провели акцию в Арктике, не являются пиратами, заявил 25 сентября, президент РФ Владимир Путин.
"Совершенно очевидно, что это не пираты, но формально они пытались захватить платформу "Приразломная", - цитирует Путина
РИА Новости. - На фоне кровавых событий в Кении всякое могло быть".
Экологический разлом
В российском подразделении Greenpeace
отмечают, что многие кампании уже отказались от добычи нефти в Арктике, среди них: Total, Лукойл, Chevron. Причина – крайне высокие экологические стандарты в других странах арктического шельфа, за исключением России. Теперь такие компании как Statoil и Shell, которых не пустили работать на Аляске, собираются добывать нефть в партнерстве с российскими "Роснефтью" и "Газпромом" в российской Арктике.
"Газпром" уже вложил в "Приразломную" более 4 миллиардов долларов. Прошлогодняя задержка пуска платформы стоила компании 200 миллионов долларов. При этом в 2020 платформа рассчитывает добыть всего 6,6 миллионов тонн нефти.
Себестоимость добычи нефти на "Приразломной" — 30 долларов за баррель. Это примерно в три раза дороже, чем добывать нефть на суше. На страхование экологических рисков «Газпром» — одна из самых преуспевающих компаний в мире — заложил 175 тысяч долларов. Для сравнения авария в Мексиканском заливе обошлась компании BritishPetroleum в 41,3 млрд долларов. Стоимость ликвидации нефтяного разлива на Арктическом шельфе будет намного выше, прежде всего из-за удаленности поисковых и спасательных служб и неразвитой инфраструктуры.
"Россия первая страна в мире по количеству аварий на трубопроводах. Сначала нам стоит устранить утечки нефти, а затем сосредоточиться на развитии энергоэффективных технологий. Если внедрить их у нас к 2020 году, это поможет сэкономить нефти в 8 раз больше, чем предполагается добывать на платформе "Приразломная", - заявил руководитель Энергетической программы Гринпис России Владимир Чупров.
При добыче и транспортировке сырья с нефтяной платформы, расположенной на арктическом шельфе, разливы нефти неизбежны. В суровых условиях Арктики, где температура опускается до -50 градусов, бушуют шторма, вероятны столкновения с айсбергами, риск крупной аварии чрезвычайно высок. При этом эффективных технологий уборки нефти со льда просто не существует. При самых благоприятных условиях удастся убрать максимум 15% разлитых нефтепродуктов.
Так, авария на платформе "Приразломная" может нанести серьезный урон природе — пострадают акватория и побережье Печорского моря, несколько заповедных территорий. Как будет распространяться пятно нефти в случае возможного разлива, зависит от многих факторов: времени года и суток, направления и скорости ветра, ледовой обстановки. По расчетам ученых, в зону риска попадёт огромная площадь: 140 000 квадратных километров акватории Печорского моря и свыше 3 000 километров береговой линии. От нефти могут пострадать заповедник "Ненецкий", а также заказники "Вайгач" и "Ненецкий", которые находятся всего в 50-60 км от "Приразломной". Это значит, авария может нанести серьезный ущерб популяциям таких животных, как белуха, морж, гренландский тюлень, белый медведь.
"Последствия любой аварии в Арктике будут сказываться на окружающей среде десятилетия. Большая часть разлитой нефти неизбежно осядет на дно и останется на берегах. В холоде нефть разлагается дольше. Более 20 лет прошло с момента крупной аварии танкера Эксон Валдис, а на побережье Аляски до сих пор находят нефть", - отметил Владимир Чупров.
показать больше статей