Фигуранты дела о крушении «Булгарии» получили от 5 до 11 лет тюрьмы
Теплоход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года. На борту теплохода находился 201 человек. Погибли 122 человека.
07 Июля 2014 16:58:16
Сегодня Московский районный суд Казани огласил приговор по делу о крушении теплохода «Булгария», которое унесло жизни 122 человек, сообщает пресс-служба прокуратуры Татарстана.
Оглашение приговора началось в четверг, 3 июля. Два дня судья потратил на то, чтобы озвучить показания свидетелей и потерпевших.
Директор ООО «АргоРечТур» Светлана Инякина приговорена к 11 годам лишения свободы, с лишением права заниматься деятельностью в сфере оказания туристических услуг сроком на 3 года. Срок будет зачтен с 12 июля 2011 года. Суд признал, что Светлана Инякина осуществляла незаконную перевозку людей. Кроме того, Инякина нарушала правила охраны труда по отношению к команде экипажа.
Бывший первый помощник капитана дизель-электрохода «Булгария» Рамиль Хаметов получил 6 лет 6 месяцев лишения свободы, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением и эксплуатацией пассажирского и грузового водного транспорта, сроком на 3 года (он бы взят под стражу в зале суда), главный инспектор Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и морского речного надзора Владислав Семенов и старший эксперт Пермского участка Камского филиала ФГУ «Российский Речной Регистр» Яков Ивашов приговорены к 5 годам колонии. Но в связи с объявлением амнистии от наказания, последнего решено освободить прямо в зале суда. Начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и морского речного надзора Ирек Тимергазеев приговорен к 6 годам лишения свободы, с лишением права занимать должности в органах, контролирующих и надзирающих за эксплуатацией всех видов транспорта, сроком на 3 года.
Суд установил, что непосредственной причиной затопления дизель-электрохода «Булгария» стали несколько факторов. Во-первых, судно было негодно к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа. Во-вторых, не соблюдались требования и правила безопасности судоходства. В-третьих, судовладелец, экипаж и контролирующие должностные лица должным образом не исполняли своих обязанностей как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации.
Вместе с тем, суд частично оправдал двоих подсудимых: Инякину по ч. 3 ст. 263 УК РФ и Ивашова по ч. 3 ст. 238 УК РФ за отсутствием в их деяниях состава преступления.
По приговору суда, все подсудимые, кроме Ивашова, которого суд освободил от наказания в связи с актом амнистии, будут отбывать лишение свободы в колонии общего режима.
Иски по возмещению морального ущерба удовлетворены не все.
Теплоход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище Камско-Устинского района Татарстана на глубине 18 метров. На борту теплохода находился 201 человек при максимальной вместимости 208 человек. По версии МЧС, озвученной после аварии, "Булгарию" захлестнула боковая волна, после чего теплоход накренился, перевернулся и пошел ко дну. От места катастрофы до берега около 3 км. Спаслись лишь 79 человек. Число погибших составило 122 человека.
Следствие выяснило, что 25 марта 2011 года Светлана Инякина заключила договор субаренды, в соответствии с которым ООО «АргоРечТур» получило во временное владение и пользование дизельэлектроход «Булгария» 1955 года постройки, рассчитанный на 120 человек. Она должна была обязана убедиться в безопасности эксплуатации судна. В апреле 2011 года вместе с капитаном и механиком она приехала в Пермь для проверки технического состояния дизельэлектрохода и убедилась в невозможности осуществления перевозок пассажиров в силу имеющихся технических неисправностей. Не взирая на неисправность судна, Инякина, используя свои дружеские связи, при содействии Ивашова добилась получения необходимых для его эксплуатации документов, считает следствие.
Тимергазеев и Семенов подготовили акт предлицензионной проверки «АргоРечТур» с заведомо ложным выводом о готовности соискателя лицензии к соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок внутренним водным транспортом пассажиров.
показать больше статей