Медведев: с монополизмом в авиации пора кончать

По мнению премьера Дмитрия Медведева, необходимо укрупнить российские авиакомпании, чтобы поднять надежность перевозок, и одновременно демонополизировать отрасль.

21 Ноября 2013 17:51:30
Авиакатастрофа в России, унесшая жизни 50 человек, в очередной раз заставила правительство говорить о реформах в гражданской авиации. По мнению премьера Дмитрия Медведева, необходимо укрупнить российские авиакомпании, чтобы поднять надежность перевозок, и одновременно демонополизировать отрасль.
 
"Я жду от вас предложений по оптимизации работы перевозчиков в нашей стране, работы с экипажами, а также других предложений, связанных с тем, каким образом осуществлять управление воздушным транспортом", - заявил Медведев на заседании президиума правительства, обращаясь к главе Минтранса Максиму Соколову. "Такой доклад будет сделан", — сказал министр.
 
На заседании премьер сам озвучил ряд предложений, в частности, об укрупнении авиакомпаний в России. "Количество воздушных перевозчиков у нас очень значительное - 122. Мы прекрасно понимаем, что, если по-серьезному разбираться, 85-90% перевозчиков - это слабые перевозчики по своей материальной базе, финансовым возможностям, и, вполне вероятно, что есть проблемы с экипажем", - отметил Медведев.
 
Отметим, что после катастрофы Як-42 под Ярославлем в 2011 году Медведев также требовал убрать авиакомпании-"живопырки". Тогда, будучи президентом, Медведев требовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний.
 
Медведев заявил, что "ситуация в области гражданской авиации в России должна быть радикально изменена" на совещании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем. Президент обещал, что даст соответствующее поручение правительству. Ранее о проблеме говорил вице-премьер Сергей Иванов: "В России банков чрезмерное количество, авиакомпаний. 100 авиакомпаний, из них 10 нормальные, а остальные - живопырки".
 
Укрупняй и демонополизируй
 
Вместе с тем укрупнение авиаперевозчиков не должно наносить ущерб конкуренции. "Важно, чтобы появлялись альтернативные операторы, которые бы занимались, в частности, обработкой багажа, организацией бортового питания, обслуживанием бизнес-авиации, - отметил Медведев. - В настоящее время этот сектор недостаточно открыт для конкуренции. Необходимо обеспечить бездискриминационный доступ участников к услугам инфраструктурных монополий. В в мировой практике не является редкостью наличие в аэропортах нескольких топливозаправочных компаний".
 
"Например, присутствие нескольких топливно-заправочных компаний — обычная практика работы крупнейших аэропортов мира, но у нас ситуация другая", — сказал Медведев.
 
Кроме того, Дмитрий Медведев заявил, что псевдоэкономии в вопросах квалификации экипажей авиалайнеров, качественном техническом сервисе и надежной аэронавигации быть не должно.
 
По прогнозу министерства транспорта, в 2013 году объем перевозок российских авиакомпаний составит около 83 миллионов пассажиров. При этом всего в аэропортах России предполагается обслужить до 103 миллионов пассажиров иностранных и российских авиакомпаний. На рынке авиаперевозок оперируют 118 авиакомпаний, при этом на долю 10 крупнейших приходится около 75% объема перевозок.
 

смотрите также

показать больше статей