Лимузин Путина будет разработан "НАМИ"

Определился разработчик пилотного проекта по созданию нового отечественного лимузина для высших госчиновников, известный также под названием "Кортеж".

16 Сентября 2013 15:22:32
Единственным исполнителем проекта по разработке отечественного автомобиля для первых лиц стал Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Соответствующее распоряжение подписал премьер РФ Дмитрий Медведев. 
 
Как передает "Интерфакс", пилотный проект по созданию нового отечественного лимузина для высших госчиновников, известный также под названием "Кортеж", предполагает создание серии автомобилей на базе единой модульной платформы. Разработанными машинами, как сообщается, будут пользоваться не только первые лица, но и другие чиновники, которые находятся под государственной охраной.
 
Дерипаска создаст "массовую машину для бюрократии"
 
Еще в апреле 2013 года группа "ГАЗ", которой владеет миллиардер Олег Дерипаска, объявила о готовности реализовать проект "Кортеж" по созданию отечественного автомобиля для первых лиц государства и массовую модель для бюрократии.
 
 Автомобиль для первых лиц государства должен создаваться на базе существующих отечественных платформ, - заявил Дерипаска. - У "ГАЗа" есть решение. Его нужно доработать, это не очень дешевое удовольствие, но в конце будет продукт, который будет использоваться не только для единичных решений, а как массовая машина для бюрократии, решения коммерческих проблем".
 
Интересно, что после начала кризиса 2008 года премьер-министр Владимир Путин дал отмашку "покупать все российское". Тогда в МВД России гордо заявили: ведомство планирует закупить "Волги" представительского класса.
 
Идея пересадить российских чиновников на российские же машины отнюдь не нова. Еще в середине 1990-х ее активно пропагандировал Борис Немцов, занимавший тогда пост зампреда правительства. Но замена госавтопарка не состоялась, про начинание забыли.
 
Мечта чиновника
 
 О том, что сегодня представляет собой массовый автомобиль для бюрократии, лучше всего говорит система госзакупок. К примеру в 2010 году администрация Санкт-Петербурга объявила тендер на закупку 44 автомобилей для гаража губернатора. Для этих целей выделено 49 млн 963 тыс. руб. Чиновникам требуется купить 24 машины, оснащенные двигателем мощностью от 150 до 200 л.с. и 20 — с моторами мощностью не менее 250 л.с. Все автомобили, согласно условиям тендера, должны быть оборудованы автоматической коробкой передач, ABS, иммобилайзером, подогревом кресел, электроподъемниками стекол, а также парктроником. Кроме того, у машин для чиновников должны быть кожаный руль, MP3 магнитола, электропривод сидений и тонированные стекла. 
 
В 2009 году транспортный комбинат "Россия" управления делами президента объявил тендер на закупку автомобилей. Предприятие, которое обслуживает руководство администрации президента и правительства, а также Совет Федерации и Конституционный суд, выделило 299,8 млн руб. на 40 автомобилей BMW 750 и 50 BMW 525I. Еще 72,1 млн руб. выделено на 50 седанов Ford Mondeo и 22 микроавтобуса Ford Transit. На 130 млн руб. закупят 20 автобусов Hyundai. 
 
По сложившейся практике министры и приравненные к ним ездят на "семерках", заместители министров, начальники управлений президента — частично на "пятерках", а, например, фельдъегерская служба — на Ford.
 
На чем ездит элита
 
Зачем вообще чиновнику машина с мощным мотором? Для питерских и московских пробок лишние лошадки явно не нужны. Weekjournal, опираясь на данные о государственных закупках составил рейтинг "чиновничьих" автомобилей. Лидирует в этом списке немецкий автоконцерн Mercedes-Benz. Машин всех классов (C, E, R, ML, GL и S) для нужд Правительства РФ, региональных правительств и прочих ведомств было закуплено несколько тысяч. Особенной популярностью пользуются модели S и SLK в полной комплектации и средней стоимостью в 6-7 миллионов рублей. "Мерсы" уважают в основном начальники старшего поколения. S600 пользуется популярностью у губернаторов, которые хотят походить на своего начальника. Точнее на обоих, удлиненные модели Mercedes-Benz есть и у Владимира Путина и у президента Дмитрия Медведева. Такую же марку предпочитает глава Совета Федерации Сергей Миронов, спикер Госдумы Борис Грызлов, министр финансов Алексей Кудрин и прочие их многочисленные коллеги – министры и главы ведомств.
 
На втором месте по популярности автомобили марки BMW. Покупают в основном машины 5 и 7 серии, а так же внедорожники X5. "Пятая" серия разошлась по чиновникам "средней руки" – советникам, замам министров, депутатам "Единоросам" (в том числе и из Мосгордумы). "Седьмую" часто предпочитают те, кому по статусу положен заветный "шестисотый мерин". Так, за спикером, вице-спикерами, главами фракций и комитетов Госдумы закреплены личные служебные автомобили BMW-735i и Audi A6. По слухам, служебные машины часто используются как запасной транспорт или для личных поездок, например членов семьи.
 
Третье место делят концерны Ford и Audi. "Фордов" в Правительстве – тьма, "Фокус" и "Мондео" самый расхожий автомобиль для руководителей ранга начальников управлений. На них же ездят сотрудники ФСБ и МВД. Зато Audi выигрывает по цене за счет комплектации, ведь особенной любовью многих высоких начальников пользуется удлиненная модель A6L.
 
Ниже "первой тройки" – автомобили Toyota (в основном Camry – для чиновников с перспективой роста). Зато среди машин оборудованных мигалкой частенько можно встретить почти уникальные экспонаты – машины класса люкс: Maybach, Rolls-Royce и Bentley. Скорее всего, эти машины хоть и снабжены номерами серии АМР (Правительство РФ), но принадлежат частным лицам. По крайней мере, сведений о Госзакупках этих иномарок (а стоимость Maybach достигает 1 млн. евро), найти не удалось.  
 

смотрите также

показать больше статей