"Сапсан" остановили с помощью "тела"

Машинисту "Сапсана", следовавшего из Москвы в Петербург, пришлось применить экстренное торможение из-за манекена на рельсах. В результате экстренного торможения поезда никто не пострадал.

01 Августа 2013 12:28:59
Машинисту "Сапсана", следовавшего из Москвы в Петербург, пришлось применить экстренное торможение из-за манекена на рельсах. В результате экстренного торможения поезда никто не пострадал.
 
Как сообщили в Главном управлении на транспорте МВД России, сотрудники транспортной полиции при содействии ведомственной охраны ОАО "РЖД" задержали троих подростков 13-15 лет, которые на пути следования высокоскоростного поезда установили манекен. Чтобы сходство с человеком было максимальным, его одели в джинсы и куртку. 
 
В отношении родителей подростков составлены протоколы об административном правонарушении по статье КоАП РФ "Неисполнение родителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию несовершеннолетних", которая предусматривает в качестве санкции денежный штраф.
 
"Охота на сапсанов"
 
Скоростные экспрессы "Сапсан" с декабря 2009 года 14 раз подвергались атаке вандалов, сообщил ранее гендиректор дирекции скоростного сообщения "РЖД" Дмитрий Пегов. Речь идет о бросании камней и других посторонних предметов в окна идущих на полном ходу экспрессов. "Замена одного стекла обходится нам в сумму порядка 100 тыс рублей", - посетовал Пегов. По его словам, за 3,5 месяца работы "Сапсанов" убыток от действий злоумышленников составил уже 1,5 млн рублей.
 
Напомним, в январе сотрудники милиции по "горячим следам" задержали в Тверской области жителя, который закидал кусками льда скоростной поезд "Сапсан" и разбил стекло. 
 
Как рассказал начальник Московского УВД на железнодорожном транспорте МВД России Андрей Алексеев, инцидент произошел днем 12 января на перегоне Вышний Волочек - Леонтьево Октябрьской железной дороги. "Неизвестный кинул в двигавшийся поезд "Сапсан" сообщением Москва - Санкт-Петербург несколько ледышек, которыми в вагоне №6 было разбито стекло", - рассказал Алексеев. По его словам, на место происшествия немедленно прибыли сотрудники транспортной милиции, которые начали поиск хулигана. "В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий подозреваемый был задержан. Им оказался трижды судимый житель деревни Леонтьево Михаил Самарцев, 1974 года рождения", - сообщил генерал. "Задержанный пояснил, что разбил стекло поезда из мести, - отметил Алексеев. - Незадолго до происшествия он прогуливался по путям и был откинут воздушной волной проносящегося мимо скоростного "Сапсана".
 
В апреле с поездом произошло новое ЧП – «Сапсан» обстреляли из пневматической винтовки. По горячим следам сотрудники транспортной милиции задержали двух мужчин, причастных к обстрелу. Это двое петербуржцев 46 и 47 лет, сообщили в пресс-службе Северо-Западного УВД на транспорте. Хулиганы были задержаны на железнодорожной станции "Фарфоровская" в черте города. Расположившись на железнодорожной насыпи, задержанные решили "пристрелять" по проезжающему "Сапсану" новую пневматическую винтовку. В результате был поврежден один из вагонов скоростного поезда. 
 
Поезд-убийца
 
В Химкинском районе Московской области в ночь на 5 апреля 2012 года погиб мужчина, попав под колеса скоростного поезда. Один из очевидцев, встречавших поезд на Ленинградском вокзале, "Сапсан" прибыл в Москву с 15-минутным опозданием, при этом на передней части локомотива была видна большая вмятина.
 
"На перегоне Сходня - Химки около 23:30 скоростной поезд "Сапсан" (Петербург - Москва) сбил насмерть мужчину, - сообщили в пресс-службе московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ. - По предварительной информации, он переходил пути в неположенном месте и не отреагировал на сигнал машиниста", 
 
Напомним, в июне 2011 года Мещанский суд Москвы взыскал с РЖД более 100 тысяч рублей компенсации в пользу родственников погибшего под колесами скоростного поезда "Сапсан". Адвокаты родственников погибшего заявили в суде, что 24-летний Максим Говязин был затянут под колеса скоростного поезда воздушным потоком. При этом его никто не предупредил о приближающемся поезде, а платформа не была оборудована системой безопасности.
 
Между тем адвокаты, представляющие интересы РЖД, утверждали, что погибший был пьян и его смерть наступила в результате его неосторожности: "У нас есть показания двух очевидцев, которые видели, что Говязин сидел на краю платформы, свесив ноги. К тому же экспертиза показала, что в его крови находилось 1,9 промилле этанола, то есть он был в состоянии средней тяжести опьянения".
 
Тем не менее суд счел более доказанной версию истцов и частично удовлетворил иск жены погибшего молодого человека о взыскании компенсации с компании РЖД. Судья обязала монополию выплатить супруге погибшего молодого человека 66 тысяч рублей в качестве материального вреда и 50 тысяч рублей в качестве возмещения морального ущерба.
 
Изначально адвокаты родственников погибшего просили суд взыскать с РЖД 40 млн рублей в качестве компенсации морального вреда. Говязин погиб 11 сентября 2010 года на платформе Бурга в Новгородской области, когда воздушным потоком он был сбит на рельсы.
 
В октябре 2010 года Мещанский суд Москвы в понедельник постановил взыскать с компании "Российские железные дороги" более 178 тысяч рублей (около 6 тыс. долларов США) в пользу родителей 15-летнего Алексея Богданова, погибшего под колесами скоростного поезда "Сапсан". Родители погибшего подростка также требовали от "РЖД" компенсации в 40 млн рублей, но суд лишь частично удовлетворил их иск.
 
Алексей Богданов был сбит насмерть "Сапсаном" в апреле 2010 года, когда переходил железнодорожные пути в поселке Красный Бор Ленинградской области. В иске его родители указали, что на станции не работало оповещение о приближении "Сапсана". Кроме того, не был заполнен график прохождения поезда, который проезжает через населенный пункт со скоростью более 200 км/час.
 
"Безопасность условий для перехода людей при следовании скоростного поезда на станции не создана", - отмечается в иске. В свою очередь представители РЖД в суде настаивали, что мальчик погиб из-за собственной неосторожности и называли требуемую сумму слишком большой.
 
Отметим, это не единственный случай гибели людей под колесами "Сапсана" с момента запуска этого скоростного экспресса в середине декабря 2009 года. В июне этого года "Сапсан", следовавший из Санкт-Петербурга в Москву, насмерть сбил женщину в Подмосковье, на перегоне "Сенеж-Подсолнечная".
 
В правоохранительных органах тогда сообщили, что женщина "переходила пути в необорудованном для этого месте", а скорость поезда, когда он сбил женщину, составляла порядка 200 км/час. Причем машинист даже не заметил случившегося, и поезд проследовал далее, а узнали об инциденте только после прибытия экспресса на Ленинградский вокзал, увидев повреждения в его носовой части и пятна крови.
 
В свою очередь в компании "Российские железные дороги" (РЖД) неоднократно заявляли, что в подавляющем большинстве случаев причиной гибели людей под колесами поездов является нарушение ими правил безопасности при нахождении на путях.
 
Напомним, однако, что в апреле 2008 года суд Заельцовского района Новосибирска обязал компанию "Российские железные дороги" выплатить компенсацию в 547 тысяч рублей местному жителю, 40 лет назад попавшему под поезд и ставшему инвалидом.
 
Жертвами высокоскоростного поезда «Сапсан» также стали несколько человек в Тверской и Новгородской областях. Как заявил заместитель начальника департамента охраны правопорядка на транспорте МВД Александр Бревнов, страдают люди, проживающие в непосредственной близости от железнодорожных путей. По словам Бревнова, "Сапсан" сбил от трех до семи человек. Произошло это из-за того, что скорость движения поезда очень высока, и передвигается он практически бесшумно. Специальные переходы над путями подчас расположены неудобно, и местные жители вынуждены переходить через пути в неположенных местах.
 

смотрите также

показать больше статей