"Канделайки" поднимут популярность "Аэрофлота"

Медиакомпания "Апостол-медиа", совладелицей которой является Тина Канделаки, выиграла конкурс на обслуживание учетных записей в социальных сетях авиакомпании "Аэрофлот" в на 28 млн руб.

30 Июля 2013 13:51:27
Медиакомпания "Апостол-медиа", совладелицей которой является Тина Канделаки, выиграла конкурс на обслуживание учетных записей в социальных сетях авиакомпании "Аэрофлот" в 2013-2014 годах за 27,5 млн руб.
 
Как говорится сайте госзакупок, за 12 месяцев компания должна обеспечить общее количество подписчиков не менее 190 тыс. Количество подписчиков в социальной сети "В контакте" должно увеличиться более чем в три раза — с 15,5 тыс. до 50 тыс., в Facebook — с 26,6 тыс. до 60 тыс. Также предусмотрено создание в Facebook англоязычной группы, количество подписчиков которой должно составить к концу действия контракта не менее 20 тыс. Подрядчик также обязан создать учетную запись в Instagram и довести количество подписчиков до 25 тыс. за год.
 
Напомним, в марте 2013 года основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный потребовал от главы компании "Аэрофлот" Виталия Савельева проверить контракт с агентством "Апостол-медиа".
 
Навальный возмутился контрактом, заключенным авиакомпанией с агентством Тины Канделаки "Апостол". Контракт на 64 миллиона рублей был заключен без конкурса. Российское законодательство предписывает проводить закупки дороже 20 миллионов рублей по конкурсу. Он также указал, что информация о контракте с "Апостолом" отсутствует на сайте авиаперевозчика. 
 
В ответ совет директоров отказал Навальному в доступе к документам. Ограничение на получение информации будет действовать до 7 мая. Его поддержали шесть из семи присутствовавших на заседании совета директоров. Против выступил сам Навальный, Других независимых директоров "Аэрофлота" - Сергея Алексашенко и Игоря Когана - на заседании не было. Блогер назвал решение "наихудшей корпоративной практикой".
 
"Во всей этой ситуации меня в последнюю очередь интересуют заработки Тины Канделаки, но очень сильно интересуют интересы акционеров и правила осуществления закупок в компании, - пишет Навальный в своем блоге. - Никаких исключений быть не должно: "внеконкурсные" и всякие "в виде исключения" контракты неприемлемы. Совет Директоров должен испытывать нулевую толерантность к таким вещам.
А если все-таки случилось, то всё должно быть исправлено, а факт нарушения обнародован. Я уверен, что это и в интересах компании, и в интересах акционеров".
 
Как отмечает Навальный, "серьёзные разногласия с руководством компании и некоторыми членами были использованы как предлог для принятия совершенно беспрецедентного и вопиющего решения: "добровольного ограничения Советом Директоров права членов Совета Директоров на получение документов компании". 
 
"Отдельно меня возмущает то, что такое решение было принято сразу после того, как я затребовал для проверки все контракты стоимостью свыше 20 млн, заключенные по процедуре, аналогичной контракту с "Апостол". Всё это реально выглядит как попытка спрятать от проверки какие-то злоупотребления. Причем, вполне вероятно, что таких злоупотреблений нет, просто в голове менеджмента включились какие-то культурные коды чиновничества и загорелась красным надпись "НЕ ПУЩАТЬ".
 
Боты на госбабле
 
Как выяснилось, Навальный имеет зуб на компанию Тины Канделаки. "Мы имеем классическую ситуацию когда госпропагандистов сажают на секретный, но прибыльный контракт. Вся "кремлёвская интернет-медийка" так и работает - присосавшись к госкомпаниям. Тот же "Апостол" уже сидит на Ростехнологиях - недавно делал им "ребрендинг" за $1,5 млн. Так прям Ростехнологии нуждаются в дорогостоящем ребрендинге - с ума сойти. Не узнают их продукцию, лежащую на полках универсамов по всей стране, без ребрендинга, - отмечает блогер. 
 
Именно таким образом, через щедрый поток госбабла, оплачивается вся эта мерзость, типа, "корпуса наблюдателей за чистые выборы", которые, конечно, докажут, что "ГОЛОС" не прав, а выборы у нас очень честные и хорошие. Так оплачиваются боты, засоряющие твиттер перед каждым оппозиционным митингом, - собственно единственное, чем и известна компания "Апостол" и её "продвижение в интернете".
 
Как отмечает известный блогер Антон Носик, бесчисленная толпа 85-рублёвых спаммеров, изгнанная из Сети после "Потупчикгейта" и потери правительственного поста Василием Якеменко, неожиданно возродилась в разгар избирательной гонки за пост мэра Москвы.
 
"Буквально за пару дней до приговора Навальному, вся эта гоп-компания начала вдруг возвращаться на круглосуточные боевые дежурства. Из нафталина нежданно повылазили персонажи, которых я тут больше года не встречал. Кто-то с прежними своими репликами, кто-то с новым репертуаром — но явно мастерства не пропили, потому что уши заказчика в этих комментариях торчат из первой же полуфразы. Прежним остался и алгоритм мониторинга: засиранию подлежат все посты с ключевым словом "Навальный", а также любые посты на социально-значимые темы у избранного пула "врагов народа" из числа топ-блоггеров. Как на заре нашистского движения составлялся этот самый пул, можно прочитать в известном архиве: там есть одно прекрасное письмо с требованием срочно изобразить список из 500 врагов, ради последующего освоения бюджетов на борьбу с ними".

смотрите также

показать больше статей