Новый Большой театр: вместо лепнины папье-маше за 37 млрд.

Прошел ровно год со дня открытия после реконструкции здания Большого театра: элементы декора облупились всего за один год. Постоянно ломаются сценические механизмы. А в районе бельэтажа регулярно прорывает канализацию…

16 Ноября 2012 22:09:52
автор: Анна Ефимовец
Прошел ровно год со дня открытия после реконструкции здания Большого театра: элементы декора облупились всего за один год. Постоянно ломаются сценические механизмы. А в районе бельэтажа регулярно прорывает канализацию…
 
Об этом в своем блоге сообщила Тина Канделаки. По словам шоу-вумен из-за этого стены покрылись грибком  и частично пошли трещинами. Старинную люстру тоже в прямом смысле подменили. «Утащили на время ремонта, а потом так и не вернули», - пишет Канделаки. Впрочем, не досчитались старожилы и дверей из цельного дерева: они заменены современной подделкой. Из лож исчезли антикварные стулья, на которых сиживали еще цари и генсеки. Канула в неизвестность знаменитая картинная галерея Большого театра.
 
Об удручающем состоянии исторического здания после недавней реконструкции говорят многие посетители Большого театра.
 
 
Не надо быть специалистом, чтобы заметить, что акустика в зале скверная. Из-за неправильной архитектуры музыкальные партии сливаются в кашу. 
 
«На месте храма искусства теперь стоит рыночный ларек», - пишет Канделаки. Вместо старинной - подсовывают позолоченную пластмассу и папье-маше. А куда делось знаменитое сусальное золото? Теперь вместо него пошленькая «золотая» краска, в некоторых местах криво нанесенная.
 
А что висит на месте бронзовых канделябров – убедитесь сами.
Строительный отдел «Икеа», не более.
 
 
А куда делись настоящие бронзовые ручки на дверях? Вместо них привинтили китайский ширпотреб. А элементы декора облупились всего за один год. Старинную люстру тоже в прямом смысле подменили.
 
 
Утащили на время ремонта, а потом так и не вернули. Не досчитались и дверей из цельного дерева. Из лож исчезли антикварные стулья, на которых сиживали еще цари и генсеки. Канула в неизвестность знаменитая картинная галерея Большого театра. А ведь весь этот антиквариат стоит немалых денег.
 
Вот так выглядит реконструированное "сусальное" золото
 
Гримерки артистов просто поражают. Дешевая мебель и леопардовые занавески «удачно оттеняют» новый интерьер. Даже Николай Цискаридзе пожаловался на отсутствие окон в гримерках. Артистам объясняли, что уличный свет мешает накладывать грим. Но такое утверждение выдает полную некомпетентность тех, кто занимался реконструкцией: грим артистам Большого накладывают в специальном цехе, гримерки тут совершенно ни при чем.
 
 
Закулисная часть театра отремонтирована так, что на репетиции легко можно заработать себе производственную травму. Балерины постоянно падают. Новые потолки настолько низкие, что невозможно нормально подбросить напарницу в воздух.
 
Постоянно ломаются сценические механизмы. А в районе бельэтажа регулярно прорывает канализацию.
 
 
Пол мнению Канделаки все эти вопросы следует задать директору театра Анатолию Иксанову и экс-министру культуры РФ Михаилу Швыдкому, который и затеял когда-то эту грандиозную «реконструкцию». 
 
 
Реконструкция исторического здания Большого вызвала все эти трагические последствия.
 
Еще 1 июля 2005 года Основная сцена Большого театра закрылась на реконструкцию, которую первоначально предполагали завершить в 2008 году. Но открылся он лишь в 2011.
 
Уже в сентябре 2009 года СКП России возбудил уголовное дело о необоснованном расходовании средств. По данным Счётной палаты, за период реконструкции Большого театра её стоимость выросла в 16 раз, а по словам министра культуры А. А. Авдеева на март 2011 года превысила 20 млрд рублей (500 млн евро), что, якобы, было в первую очередь связано с сильным подорожанием цемента и кирпича.
 
14 февраля 2012 года Счётная палата РФ заявила: "Реконструкции Большого театра обошлась в 35,4 млрд рублей, вместо запланированных 37 млрд, что составляет 95,5% сметной стоимости. К таким выводам пришли аудиторы Счетной палаты по итогам проведенных экспертиз.
 
Доклад Тины Канделаки очень интересен. Но как справедливо негодуют блогеры: «пусть Канделаки скажет спасибо Единой России, за которую она голосовала».
 
Пользователи twitter также пишут: «Ну а вы что хотели? Бережную реконструкцию памятника архитектуры, символа страны? Или может быть современные технологии в старых стенах? Не смешите, всё было понятно с самого начала».
 
Золотая краска по цене сусального золота, гипсовая лепнина по цене мрамора.
 
Про золотую краску все говорят. Выглядит она реально ужасно. Ведь еще год назад все обсуждали реконструкцию, и то, как она отвратно была сделана. Теперь вопрос к руководителю театра, почему все это время он закрывал глаза на разваливающийся на глазах ремонт? Этот пост должна была не Тина Канделаки писать, а сам Иксанов, если у него других ресурсов нет исправить положение.
Хотя некоторые блоги менее агрессивны: «Вместо старинной лепнины нам подсовывают позолоченную пластмассу и папье-маше. А разве там была лепнина? Именно из папье–маше были созданы украшения лож и ярусов большого театра 1856 году, когда здание было восстановлено архитектором Альбертом Кавосом после пожара».
 
Анна Ефимовец
 

смотрите также

показать больше статей