Число жертв терактов увеличивается

Еще один пострадавший в Домодедово скончался спустя месяц. Таким образом число жертв теракта возросло до 37. Эксперты критикуют систему, которая по-прежнему не обеспечивает безопасность граждан, признавая при этом, что в сложившейся ситуации это не очень просто.

24 Февраля 2011 15:28:37
автор: Тимофей Шадрин
Число жертв теракта 24 января в московском аэропорту "Домодедово" спустя месяц возросло до 37, сообщил в четверг РИА Новости представитель Минздравсоцразвития РФ. "Один из пострадавших скончался, он находился после теракта в тяжелом состоянии", - сказал собеседник агентства.

Взрыв в международном терминале аэропорта "Домодедово" прогремел 24 января, погибли 37 человек, более 120 были госпитализированы. Президент России тогда заявил, что в системе безопасности "Домодедово" царила анархия, и менеджмент аэропорта должен ответить за это.

После теракта ряд чиновников, отвечающих за безопасность на транспорте, лишились своих постов; в стране прошли массовые проверки аэропортов, других транспортных и административных объектов.

Напомним, что в Приэльбрусье на прошлой неделе террористами были расстреляны пассажиры маршрутного автобуса, который следовал к популярному месту зимнего отдыха поселку Терскол. В числе жертв туристы из Москвы. Погибли трое.

Сообщается, что боевики были блокированы, несколько человек уничтожены, однако некоторым из них удалось скрыться.
Общественное мнение снова и снова приходит к выводу, что государство не способно защитить своих граждан и обеспечить должные меры безопасности.

Глава Следственного комитета Бастрыкин отчитался в Госдуме, что теракт в Домодедово раскрыт. На самом деле, "раскрыты основные механизмы, пружины, участники", - сказал "The New Times"  депутат Госдумы полковник ФСБ в запасе Геннадий Гудков.

Со своей стороны, генерал-майор милиции в отставке Владимир Овчинский считает, что  накануне Нового года, когда произошел взрыв в Кузьминском парке, вся Москва в течение часа должна была быть перекрыта, введен режим досмотра.

Между тем, Гудков считает, что система не может все время работать на пределе бдительности. То есть уровень террористической опасности такой, что нужно в постоянном напряжении держать всю систему реагирования. А это невозможно. Методы силового подавления терроризма исчерпаны, сейчас должны работать совершенно другие механизмы.

По мнению Владимира Овчинского, до взрыва аэропорт Домодедово был проходным двором. "Не было специальных оперативных групп, была сокращена и выведена за штат милиция. Местная служба безопасности говорила, что она за порядок не отвечает. Это происходило не только в Домодедово, но и в других аэропортах. Из коммерческих соображений, из шизофренических решений, которые принимает руководство МВД по сокращению транспортной милиции. Не ФСБ является основным костяком обеспечения безопасности и защиты от терроризма, а МВД. А там в ходе так называемой реформы вся система безопасности была уничтожена. Ликвидировали подразделение по борьбе с организованной преступностью и терроризмом, в результате уничтожены десятки дел оперативного учета, разогнаны лучшие сотрудники. Выступает недавно прокурор Краснодарского края по итогам 2010 года и говорит, что при ликвидации краевого УБОПа была уничтожена тысяча дел оперативного учета на бандформирования и террористические группы. Уничтожен транспортный департамент, двадцать линейных управлений, хаос и полная дезорганизация во всей системе. Уничтожен департамент защиты режимных объектов и закрытых городов. Руководство МВД должно нести персональную ответственность и должно целиком уйти в отставку", - считает генерал-майор в отставке Овчинский.

В эти дни мы являемся свидетелями, как взрывается весь Ближний Восток, Северная Африка. В июле будут выходить из Афганистана войска коалиции. "Я думаю, - говорит Овчинский, - что талибы быстро договорятся с коррумпированным режимом Карзая, с его братом, с наркопотоками. И всю мощь ненависти могут направить на республики Средней Азии. Россия связана Договором о коллективной безопасности, мы начнем им помогать. И сразу же террористическая энергия пойдет и на Россию. Мы окажемся в двойном кольце..."

По мнению Владимира Овчинского, выстроить охраняемую границу по Северному Кавказу, как это предлагалось в 90-е годфы, невозможно - ни теоретически, ни практически. На Северном Кавказе сотни народностей, есть и русские, там много тех, кто не хочет терроризма. Стена должна быть не физическая, а профессиональная — с блокпостами, проверками, фильтрацией, агентурной работой. Повально всех проверить нельзя. Но когда потенциальный террорист знает, что его могут проверить, тогда он задумается, как ему везти взрывчатку. "А если он десять раз проехал на автобусе и увидел, что документы никто не проверил, и десять раз прошел в аэропорт — тогда он будет со взрывчаткой. У нас даже психологического барьера нет. Сейчас, после Домодедово, это пытаются восстановить, но это не сделали даже после взрыва в метро в марте прошлого года!" - сказал генерал-майор милиции в отставке.

Аналитическая мысль в последнее время придает огромное значение коррумпированности в правоохранительных органах, что и является питательной средой для терроризма. При этом многие эксперты полагают, что в нынешней ситуации, сложившейся в России, это зло победить практически нереально.

Между тем, Владимир Овчинский уверен, что честные и профессиональные люди, которые могли бы составить костяк в службе безопасности, к счастью, есть. И они могли бы подобрать себе соответствующую команду. "Я в этом уверен", - сказал профессионал Владимир Овчинский.

 
Тимофей Шадрин

смотрите также

показать больше статей