Синий маячок как символ власти

Водители Москвы проведут акцию протеста против мигалок.Почему машины с проблесковыми маячками, гудя и крякая, сгоняют простых смертных на обочину? Кому из кремлевских "опричников" полагаются привилегии на дорогах?

02 Февраля 2010 14:22:06
автор: Николай Колинов
Федерация автовладельцев России (ФАР) проведет в Москве не санкционированную властями акцию протеста против мигалок. Ездить по улицам столицы снова стало невозможно: мало того, что постоянные пробки и толчея, так еще и машины с проблесковыми маячками, гудя и крякая, сгоняют простых смертных на обочину. Кому из кремлевских "опричников" полагаются привилегии на дорогах?
 
Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на лидера московского отделения ФАР Сергея Канаева, ФАР получила отказ от префектуры Западного административного округа Москвы на проведение митинга у Триумфальной арки, и собирается обжаловать это решение через суд. По словам Канаева, для проведения митинга префектурой была предложена набережная Тараса Шевченко, однако эта улица находится далеко от Кутузовского проспекта и не видна ни чиновникам, ездящим с мигалками, ни автомобилистам, "страдающим от перекрытия движения при организации спецпроездов".
Префектура, при этом, мотивировала отказ тем, что Триумфальная арка - объект культурного наследия, популярный у туристов. Как заявил Канаев, изначально активисты ФАР планировали каждое утро с 1 по 5 февраля собираться в сквере у Триумфальной арки с плакатами "Депутат, сними мигалку!" и "За равенство на дорогах". Состоялась ли хотя бы одна акция протеста - не уточняется. Место проведения акции было выбрано из-за того, что Кутузовский проспект - основная дорога, по которой чиновники едут в центр Москвы с Рублевки и Минского шоссе.
 
А вот руководство "Единой России" долго пыталось отказаться от "мигалок". Но в итоге синие маячки таинственным образом вернулись на автомобили. Так, спецсигналы были замечены на машинах спикера Госдумы Бориса Грызлова, вдохновителя шумной акции по снятию этих самых "мигалок" Вячеслава Володина, а также вице-спикеров Олега Морозова, Владимира Катренко и Артура Чилингарова.
 
Как правило, машины со спецсигналами вклиниваются в поток на светофоре или при разрыве. При этом задержка в движении составляет долю секунды. Настоящий затор происходит лишь при перекрытии трассы, которое случается при проезде президента и премьер-министра.
 
А вот полномочный представитель правительства РФ в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский ранее выступал "за" мигалки: "Развернувшаяся в последнее время борьба со спецсигналами - лишь пропагандистский дешевый способ убедить автомобилистов в том, что мигалки - их враги и именно из-за них возникают пробки". По его подсчетам, в Москве всего около 300 автомобилей с легальными мигалками, перевозящих чиновников, депутатов, судей, что ничто против многомиллионного парка автомашин. "Конечно, людей раздражает, что мимо них, стоящих в пробке, проносятся мигающие и завывающие авто. Однако в реальности дорожная ситуация от этого не ухудшается. Если кто-то проезжает по резервной полосе с мигалкой, скорость в пробке не меняется", - считает Михаил Барщевский.
 
Синий цвет опричнины
Сегодня ля большинства чиновников и приближенных к власти "бизнесов" мигалка – это некий символ, который заставляет стаю узнавать своего. Однако мигать и крякать тоже недостаточно, нужно что бы под проблесковым маячком была "нужная" машина – а не какой-нибудь "Форд-Фокус" или, прости господи, "Волга". Weekjournal, опираясь на данные о государственных закупках, составил рейтинг "чиновничьих" автомобилей. Лидирует в этом списке немецкий автоконцерн Mercedes-Benz. Машин всех классов (C, E, R, ML, GL и S) для нужд Правительства РФ, региональных правительств и прочих ведомств было закуплено несколько тысяч. 
 
На втором месте по популярности автомобили марки BMW. Покупают в основном машины 5 и 7 серии, а также внедорожники X5. "Пятая" серия разошлась по чиновникам "средней руки" – советникам, замам министров, депутатам "Единоросам" (в том числе и из Мосгордумы). "Седьмую" часто предпочитают те, кому по статусу положен заветный "шестисотый мерин". Так, за спикером, вице-спикерами, главами фракций и комитетов Госдумы закреплены личные служебные автомобили BMW-735i и Audi A6. По слухам, служебные машины часто используются как запасной транспорт или для личных поездок, например членов семьи.
 
Третье место делят концерны Ford и Audi. "Фордов" в Правительстве – тьма, "Фокус" и "Мондео" самый расхожий автомобиль для руководителей ранга начальников управлений. На них же ездят сотрудники ФСБ и МВД. Зато Audi выигрывает по цене за счет комплектации, ведь особенной любовью многих высоких начальников пользуется удлиненная модель A6L.
 
Ниже "первой тройки" – автомобили Toyota (в основном Camry – для чиновников с перспективой роста). Зато среди машин, оборудованных мигалкой частенько можно встретить почти уникальные экспонаты – машины класса люкс: Maybach, Rolls-Royce и Bentley. Скорее всего, эти машины хоть и снабжены номерами серии АМР (Правительство РФ), но принадлежат частным лицам. По крайней мере, сведений о госзакупках этих иномарок (а стоимость Maybach достигает 1 млн. евро), найти не удалось.
 
Можно ли так поступать – ставить номера и "мигалки" на частные машины? Видимо, можно, по крайней мере в законе о спецсигналах сказано: "должностные лица федеральных органов исполнительной власти, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, определяются руководителями этих органов". То есть, скажем, если Минфину положено установить некоторое количество мигалок (по тому же Закону – этому ведомству положен всего один "маячок"), то кому они будут выделены – решает лично Алексей Кудрин. Например, ФСКН положено аж 8 "мигалок", а Генпрокуратуре и вовсе – 65. Тут уж начальству есть над чем подумать – кому спецсигнал нужнее.
 
Николай Колинов
 

смотрите также

показать больше статей