Россияне съедят 46 тыс. тонн салата оливье

Для советского человека Новый год – имеет вполне конкретный запах. Это аромат заморских мандаринов, дефицитного оливье, сельди под шубой и "шампанского". Все эти деликатесы из прошлого россияне продолжают активно потреблять даже в эпоху развитого рынка и переполненных прилавков.

31 Декабря 2009 13:28:08
автор: Анна Ефимовец
Для советского человека Новый год – имеет вполне конкретный запах. Это аромат заморских мандаринов, дефицитного оливье, сельди под шубой и "шампанского". Все эти деликатесы из прошлого россияне продолжают активно потреблять даже в эпоху развитого рынка и переполненных прилавков. 
 
Среди самых популярных блюд, по данным социологической службы Profi, у россиян по-прежнему остается салат оливье. Почти 60% собираются вкусить его различные варианты (салат "столичный", салат "крабовый" и т.д.) в новогоднюю ночь. Т.е. в среднем 92 миллионов наших сограждан намерены съесть порядка 500 граммов салата, что в итоге равносильно 42 тоннам картофельно-майонезного деликатеса.
 
Еще  25% будут готовиться традиционно русское блюдо "сельдь под шубой". 15% - заливное из рыбы. Обойтись "легким столом" намерены лишь 4% опрошенных. 
 
Пить россияне тоже собираются долго и со вкусом. Почти 80% намерены под бой курантов выпить игристого вина. Но вот приобрести именно Шаманское (минимальная стоимость бутылки – 1,2 тыс. рублей) могут позволить себе немногие – менее 1% опрошенных. Зато популярны такие марки игристых вин как "Советское шампанское" (от 60 рублей за бутылку), "Золотая коллекция" (от 150 руб. за бутылку), "Надежда", "Корнет", "Абраю Дюрсо".
 
Более половины россиян намерены сразу после бокала "шипучки" перейти к более серьезным напиткам – водке и бренди. Водку будут пить почти 70% из тех, кто предпочитает напитки покрепче, коньяки и бренди – 20%, еще 10%  будут пить текиллу, виски или джин. 
 
Однако среди участников опроса ВЦИОМ оказались и те, кто не собирается следовать стандартному для россиян гастрономическому новогоднему плану: так 7% респондентов высказались за пиццу, а десять процентов участников опроса - за пиво. ВЦИОМ отмечает, что выбор в пользу нетрадиционных для новогоднего стола продуктов сделали в основном молодые жители страны в возрасте от 18 до 24 лет.
 
Самыми непопулярными новогодними блюдами среди россиян оказались японские суши и роллы – 4%, а среди алкогольных напитков, которые жители страны предпочитают употреблять в Новогоднюю ночь, аутсайдером стало виски – менее 3%. Примечательно, что многие опрошенные  вообще не собираются употреблять спиртные напитки в Новый год.
 
Подарки – дорого и сердито
Исследователи выяснили, сколько денег мы тратим на сюрпризы "под елочку" и о каких подарках на самом деле мечтаем. Новый год возглавляет рейтинг любимых праздников россиян. Отмечаем мы его традиционно с размахом, не скупимся и на подарки. По данным исследовательской компании КОМКОН, 93% россиян всегда получают подарки к Новому году. В этом году, как выяснили исследователи, наши сограждане не собираются отступать от традиций и планируют потратить на покупку подарков кругленькие суммы: жители Москвы и области – до 15 тыс. рублей, петербуржцы – до 10 тыс. рублей, жители регионов до 5 тыс. рублей. Это треть годовой "подарочной" статьи расходов в личном бюджете россиян.
 
Кроме того, КОМКОН выяснил, о каких новогодних подарках мечтают российские мужчины и женщины, и сопоставил их с тем, что они реально находят под елочкой в новогоднюю ночь. Несовпадение вкусов получателей и дарителей налицо. Например, женщины чаще всего (72% опрошенных) получают мелочи для дома - вазы, чашки, фигурки, подсвечники, но при этом лишь 26% хотели получить в подарок именно их. Аналогично и с излюбленным «женским» подарком - шоколадом и конфетами: их дарят 70% дам, но лишь 29% считают для себя сладости хорошим подарком. На третьем месте рейтинга несовпадений желаемого и действительного - подарочный текстиль (полотенца, постельное белье, скатерти и пр.). Их получают 48% женщин, но радуются таким "сюрпризам" только 27%.
 
С мужчинами ситуация не лучше. Больше половины дарителей (52%) считают, что лучшие подарки для представителя сильного пола - это бутылки горячительного напитка. Но сами одариваемые этот миф не поддерживают - только 28% признали, что рады такому подарку. Еще меньше, чем дамы, мужчины любят, когда им дарят безделушки для дома - всего 19%, тогда как именно такой подарок получают 41%. На самом же деле самым лучшим мужским подарком признаны бытовая техника и электроника, а также фотопринадлежности и телефоны. О них перед Новым годом мечтают 68% мужчин. Однако находят под елкой такой подарок только 40%.
 
Таким образом, получается, что большинство россиян предпочитают дарить близким и знакомым те подарки, которые не хотели бы получить сами. И одновременно с этим сами оказываются обладателями ненужных подарков. 
 
В кризисном году на новогодних торжествах и подарках многие хотят сэкономить. Однако, как показали исследования ВЦИОМа, траты все равно выросли по сравнению с предыдущим годом на 300 рублей и составили в среднем 5794 рубля. Как подчеркивают исследователи, постоянный рост средних затрат на подарки и торжества означает не столько рост благосостояния или беспечность населения, сколько "работу" инфляции. В среднем же, без ее учета, каждый Новый год мы тратим примерно одинаковую сумму.
 
Кстати, тот же ВЦИОМ в прошлом году выяснил, что большая часть сэкономленных средств пришлась на новогодние развлечения: поездки, детские елки, походы в театры и рестораны. 36% вообще не включали эту статью расходов в свой праздничный бюджет.
 
Анна Ефимовец

смотрите также

показать больше статей