Дон Кихот Ла-Маншский

  Покорить Ла-Манш, освоить новый летательный аппарат и остаться в живых – задача для сверхчеловека или сумасшедшего романтика. Кто он Ив Росси – Дон Кихот нашего времени, барон Мюнхгаузен, а может гений конструкторской мысли? Узнаем  совсем скоро.

25 Сентября 2008 11:00:00
Людмила СЕРГЕЕВА
 
Покорить Ла-Манш, освоить новый летательный аппарат и остаться в живых – задача для сверхчеловека или сумасшедшего романтика. Кто он Ив Росси – Дон Кихот нашего времени, барон Мюнхгаузен, а может гений конструкторской мысли? Узнаем  совсем скоро. В графике Ива подвиг назначен на 25 сентября в 16.00 по московскому времени. Для 15-минутного перелета ему понадобится чудо-крыло, костюм, шлем и парашют – словом, набор настоящего героя и удача.
Ив Росси, или как его называют «Реактивный человек», станет первым человеком в истории, совершившим в одиночку перелет через Ла-Манш, используя крыло собственной конструкции. До него на столь  безумный поступок отважился французский летчик Луи Блерио, который 99 лет назад впервые перелетел через Ла-Манш, правда, на аэроплане.
 
Сценарий эксперимента
Ив Росси взлетит недалеко от Кале (Франция) , конечный пункт  – Дувр (Великобритания). Чтобы эксперимент удался, «Реактивный человек» спрыгнет с самолета  на высоте 3000 метров, запустит реактивный двигатель своего крыла и в режиме парения пересечет канал со скоростью 190 км в час.
Чтобы добиться успеха Иву России предстоит справиться с серьезными задачами: весом и размерами доспехов, погодой и собственным настроением.
Вес крыла и все размеры должны быть рассчитаны с особой точностью, так как  даже установка камеры на крыле для видеозаписи полета может повлиять на длительность пребывания Росси в воздухе. Кроме того, успех полета в большой степени будет зависеть от погодных условий, которые должны быть благоприятными для успешного завершения проекта. Хотя испытательные полеты в аэродинамической трубе и экспериментальный полет над швейцарскими Альпами помогли Росси отточить свое мастерство и отполировать крыло, только время покажет, сможет ли он справиться со своей новой задачей и совершить задуманный им подвиг.
Во время полета «Реактивного человека» будет сопровождать вертолет с видеооператорами.
 
Летательный аппарат
Чудо-крыло изготовлено из легкого, но прочного углепластика. Вес крыла составляет приблизительно 55 кг с учетом четырех подвесных реактивных двигателей простейшего типа, работающих на керосине.  У крыла нет рулевого управления. Вместо этого Росси при движении и изменении направления пользуется головой и спиной, демонстрируя удивительные акробатические трюки. Обеспечив себя специальным снаряжением, Росси также предусмотрел все меры предосторожности, чтобы обезопасить себя от четырех реактивных турбин, находящихся на крыле – всего в нескольких сантиметрах от его тела.
Проследить за взлетом и падением героя можно на канале National Geographic в программе «Реактивный человек в прямом эфире» и на веб-сайте канала
www.natgeotv.com.
 
Наша справка:
Ив Росси – профессиональный летчик, любит кататься на водных лыжах, сноуборде и прыгает с парашютом в группах с воздушными акробатами.
 
СРОЧНО!
Подвига не получилось. Супер-крылья боятся плохой погоды. Ив Росси передумал лететь через Ла-Манш на самодельном летательном аппарате. Причина -  неблагоприятная погода, ухудшение видимости.
 

 

смотрите также

показать больше статей