Первый водородный трамвай создан в Китае
CSR Sifang, совместно с ведущими китайскими научно-исследовательскими институтами, успешно завершила исследования, начатые в 2013 году.
CSR Sifang, совместно с ведущими китайскими научно-исследовательскими институтами, успешно завершила исследования, начатые в 2013 году.
Сегодня китайское новостное агентство Синьхуа сообщило о завершении создания первого в мире «водородного» трамвая. Китайская локомотиво-строительная компания CSR Sifang, которая базируется в Циндао, завершила работы по созданию первого в мире трамвая, использующего топливные элементы, и трамвай сдан в эксплуатацию. В данное время только Китай располагает подобными технологическими решениями — впервые топливные элементы применены в рельсовом транспорте.
CSR Sifang, совместно с ведущими китайскими научно-исследовательскими институтами, успешно завершила исследования, начатые в 2013 году, преодолев ряд ключевых вопросов применения технологии водородных топливных ячеек к трамваю. Источником питания в экспериментальном трамвае компании являются водородные топливные батареи. Для заправки трамвая водородом необходимо только 3 минуты, и «топлива» хватает на 100 км при максимальной скорости движения в 70 км/ч. По расчетам китайских инженеров, на 15 километровых городских трамвайных линиях, на одной заправке трамвай должен выполнить по крайней мере три рейса туда-обратно.
Водород хранится в баллонах из углеродного волокна, выдерживающих высокое давление — в эквиваленте до 1000 кг (the equivalent of up to 1000 kg can withstand high pressure), батарея топливных элементов имеет двухуровневую систему обнаружения утечки водорода. Кроме того, водородные топливные элементы во время работы не нагреваются выше 100 ℃, не производят оксиды азота, и единственным продуктом их работы является вода, безопасная и экологически чистая.
Трамвай состоит из трёх вагонов, в каждом из которых может с комфортом ехать более 60 пассажиров. Максимальная вместимость – 380 человек. Возможно, экспериментальная эксплуатация будет происходить на улицах Пекина и Шанхая. Кроме того, это низкопольный трамвай, что исключает необходимость платформ.
По заявлению представителя CSR Sifang в проекте «водородного» трамвая использовались различные мировые передовые технологии, машина оснащена прекрасной трансмиссией, быстро набирает скорость, надежна в эксплуатации, не требует значительных эксплуатационных расходов, совершает плавные повороты. Ударобезопасность трамвая отвечает требованиям мировых стандартов EN15227.
Летом 2014 года CSR Sifang и Škoda подписали контракт о лицензии на технологии по производству низкопольных трамваев типа ForCity (Škoda 15T) для продаж на внутреннем рынке Китая.