Ученые выяснили, как строился Запретный город в Пекине

Способ доставки ценного камня на стройку оказался дорогим, но надежным.

05 Ноября 2013 20:45:24
Запретный город в Пекине, самый большой дворцовый комплекс в мире, построен в XV веке, в начале эпохи династии Минь. Он до сих пор не только восхищает туристов, но и будоражит воображение ученых.
 
Группа специалистов из Пекинского научно-технического университета, Университета Цинхуа и Принстона опубликовала в журнале «Труды Национальной академии наук» исследование, в котором утверждает, что ей удалось раскрыть секрет того, как для постройки Запретного города привозили из отдаленной каменоломни огромные каменные глыбы.
 
Казалось бы, в средневековом Китае это, скорее всего, должны были делать с помощью колесных повозок, тем более, что колесо было известно в этой стране еще за 1500 лет до нашей эры. Нет, утверждают современные исследователи, - камни доставляли на стройку на санях.
 
Как пишут авторы работы, груженые сани с деревянными полозьями передвигались по специальной дороге изо льда, который для лучшего скольжения поливали водой, наподобие катка. Ученые считают: это был более дорогой способ доставки грузов, требующий участия большего числа рабочих, но намного более надежный, чем использование для отправки ценного груза гужевого транспорта.
 
Разумеется, пользоваться ледяной дорогой можно было достаточно короткое время в году, причем замерзнуть должен был весь 70-километровый путь от каменного карьера до дворца. По подсчетам авторов работы, для транспортировки саней с глыбой весом 100-300 тонн были необходимы триста рабочих. Для того, чтобы поддерживать дорогу в хорошем состоянии, на каждом километре пути должен был находиться колодец с водой.
 
В интервью BBC профессор машиностроения и авиационно-космической техники Принстонского университета Говард Стоун рассказал, что исторический документ 500-летней давности, который перевели участники исследования, содержит упоминание о таком способе доставки камней, правда, только в общих чертах.
 
Специалисты по истории Китая подтверждают: об использовании льда для транспортировки мрамора было известно и ранее. Однако об этом никогда не упоминалось в академической литературе, к тому же только сейчас авторам новой работы из Китая и США удалось объяснить с инженерной точки зрения, как могла действовать подобная система доставки каменных глыб.

смотрите также

показать больше статей