авторский блок

А.Миронов: избирательная кампания в ГД-2016 потребует целую армию политтехнологов

Эксперт Андрей Миронов рассказывает о том, где взять специалистов для 900 региональных кампаний на выборах в Госдуму.

24 Сентября 2015 12:44:27
автор: Андрей Миронов

Проблемы, которые ожидают кандидатов на выборах в Государственную Думу в 2016 году уже начинают уже проявляться. Введение одномандатных округов резко ужесточит конкуренцию в борьбе за место в списке и эта борьба уже началась. Однако это не самое трудное в предстоящей кампании. 

Об этом «Неделе» рассказал президент ФИЭП Андрей Миронов: «Новая нарезка одномандатных округов, объединив город и деревню, потребует новых технологических подходов, а соответственно и специалистов», - говорит эксперт, - «в связи с тем, что выборы одномандатников в Госдуму давно не проводились, число таких специалистов резко уменьшилось». 

По мнению политолога, главный вопрос кадровый - где взять грамотных политтехнологов. «Дело в том, что если взять только четыре федеральные партии и умножить это на 225 кандидатов, то получается 900 кампаний. И это только число руководители, а если, с учетом нарезки округов по 500 тысяч избирателей, взять хотя бы по пять человек специалистов т.н. «поля», пары юристов, то получится целая армия». Андрей Миронов считает, что такого количества специалистов в стране просто нет. Многие кандидаты попробуют использовать специалистов на местах, но этот путь вероятен только для «партии власти». 

Эксперт полагает, что специалистов от оппозиции, даже умеренной, из местных жителей использовать невозможно. «Срабатывает довод - мне здесь жить», - рассказывает Андрей Миронов, - «еще одна проблема и она одна из основных - это финансы, ведь затратная часть на выборах в одномандатных округах, даже по подсчетам «Единой России» составит не менее 150 млн. рублей. Но, это только избирательная кампания, а многие кандидаты, например такие как Савченко в Волгограде, уже стартовали и скорее всего наткнутся на общую ошибку - к середине кампании деньги закончатся, а добавлять не захочется, рассчитывая на уже достигнутый результат, здесь и будет крыться проигрыш». 

Для проведения нормальной избирательной кампании, по данным эксперта, необходимыми условиями будут: наличие финансовых ресурсов (не менее 150 млн. рублей), коэффициент узнаваемости кандидата не менее 0,4 ( или 40% на момент начала кампании), наличие специалистов не из числа местных, с опытом работы в одномандатных округах. «Повторюсь, что найти такое количество специалистов на все округа не реально, их просто нет», - говорит Андрей Миронов.

смотрите также

показать больше статей