Путин спустился на дно Финского залива к затонувшему кораблю, но искать сокровища отказался

Президент совершил погружение на подводном аппарате на 60 м.

15 Июля 2013 19:42:32
В ходе поездки на остров Гогланд в Финском заливе, Владимир Путин ознакомился с результатами экспедиции по исследованию парусно-винтового фрегата Балтийского флота «Олег», затонувшего в 1869 году, сообщает пресс-служба Кремля.
 
Президент совершил погружение на подводном аппарате в «Си-эксплорер-5» к месту крушения фрегата, а затем поделился впечатлениями от увиденного с журналистами.
 
«Лежит на правом боку. Действительно, состояние отличное, очень хорошо читается название корабля. Сохранность очень хорошая», - цитирует Путина телеканал Россия-24.
 
Президент признался, что при погружении ему было не страшно, а наоборот очень интересно. Отвечая на вопрос, собирается ли он искать клады, президент сказал: «Это без меня, это пусть журналисты».
Исследования судна ведутся в рамках проекта "Морская слава России" на средства гранта "Русского географического общества".
 
В рамках первого этапа исследования в июне 2013 года специалисты обследовали судно и сделали фото- и видеосъемку корабля. На июль запланировано проведение экспертизы наружного состояния фрегата, поднятие артефактов для их дальнейшей музеефикации, а также съемка документального фильма.
 
Изображение: korabley.net
 
57-пушечный парусно-винтовой фрегат «Олег»  входил в состав Балтийского флота. Судно было заложено заложен на Кронштадтской верфи 29 января 1858 года. Создатель проекта - корабельный инженер полковник Шоунбург. Являясь типичным кораблем переходного периода в истории судостроения от парусных судов к паровым,фрегат «Олег» был также и представителем последней серии фрегатов, на которой закончилась эпоха деревянных парусных кораблей с гладкоствольными заряжающимися из ствола орудиями.
 
Корпус фрегата «Олег» был построен из лиственницы, дуба и сосна. Толщина наружной обшивки составляла 152 мм, у ватерлинии и выше его обшивка утолщалась до 229 мм.
 
Спуск на воду фрегата «Олег» на воду состоялся 4 июня 1860 года. В ходе строительства в проект вносились некоторые изменения. Так согласно воле его императорского Величества Константина Николаевича были убраны громоздкие гальюнные решетки и тяжеловесный княвдигед, на верхней палубе был сделан небольшой полубак, корма получила простую округленную форму вместо традиционного транца с расширениями по бортам. Архитектура корпуса стала более современной в сравнении с ранее построенными фрегатами этой серии.
 
Шесть паровых котлов с угольным отоплением давали пар для двухцилиндровой горизонтальной паровой машины, работающей на гребной винт. Двухлопастный гребной винт диаметром 5,8 м был расположен в вертикальной раме, скользящей по пазам в вырезе кормы. При движении под парусами винт, соединенный от гребного вала, втягивался в «колодец», выполненный в кормовом подзоре. Подъем осуществлялся при помощи троса, который проходил на шпиль через канифас-блок, закрепленный на палубе.
 
В течение службы фрегат «Олег» ходил в дальние походы. Побывал с визитами в портах Франции, Греции и Турции. Выдерживал штормы в зимней Атлантике. О прочности и мореходных качествах фрегата хорошо отзывался его командир - капитан 2 ранга Андреев.
 
После 1865 года «Олег» уже не ходил в дальние походы.  Несколько лет подряд продолжались учебные плавания в составе эскадры Балтийского флота. 
 
3 августа 1869 года при выполнении перестроения эскадры между островами Гогланд и Соммерс , броненосная батарея «Кремль», нечаянно столкнувшись с «Олегом», ударила своим острым тараном в борт около машинного отделения. В течение 12 минут в результате столкновения — «Олег» затонул.  Затонул фрегат в районе между островами Гогланд и Соммерс на глубине около 60 метров.

смотрите также

показать больше статей