"Подсчитали, сколько нам надо, и начали скидываться"

В Москве всё-таки прошло собрание так называемого «Ингушского национального конгресса» (ИНК). Правда, мероприятие не произвело такого шума, на который рассчитывали его организаторы...

26 Июня 2013 00:05:15
автор: Игорь Стариков
Как известно, 9 июня в Москве всё-таки прошло собрание так называемого «Ингушского национального конгресса» (ИНК). Правда, мероприятие не произвело такого шума, на который рассчитывали его организаторы – по преимуществу, люди, хорошо устроившиеся при бывшем президенте Ингушетии Мурате Зязикове и лишившиеся всех благ, когда вновь избранный глава республики Юнус-Бек Евкуров начал вычищать авгиевы конюшни своего предшественника. Выключенные из коррупционных схем деятели, как это часто бывает, тут же превратились в «оппозиционеров».
 
Впрочем, волшебное превращение нечистых на руку коммерсантов в правозащитников – фокус слишком банальный для того, чтобы уделять ему много внимания. Гораздо интереснее тот факт, что на форуме ИНК ни слова не было сказано о задержании одного из главных «оппозиционеров», бизнесмена Илеса Татиева, который должен был выступать вторым после новоиспеченного лидера «оппозиции» Дауда Гаракоева. Нет реакции на это происшествие и в резолюциях ИНК.
 
Как же могли «правозащитники» упустить такой шанс лишний раз заявить о том, что «режим Евкурова» преследует лидеров оппозиции? Смущённое молчание делегатов ИНК объясняется очень просто: они испугались. Как известно, Татиев был задержан и этапирован в Ингушетию в рамках уголовного дела по факту банальной аферы: нынешний «узник совести», как величают его в антиевкуровской блогосфере, по подложным документам взял 20-миллионный кредит в Россельхозбанке и благополучно его присвоил. Помимо этого, к Татиеву давно накопились вопросы и у ингушских налоговиков. 
 
Нет сомнения в том, что Татиев подался в «оппозиционеры» именно для того, чтобы прикрыть свои финансовые махинации. Ведь ещё совсем недавно он как бы поддерживал Юнус-Бека Евкурова и был встроен в политическую систему республики. И вот, такой неожиданный разворот: из сторонников – в противники.
 
Разумеется, задержание Татиева ошарашило его коллег по ИНК, вряд ли знавших о махинациях сподвижника. Отсюда и осторожное молчание: мало ли, чего он мог наболтать с перепугу! Лишь убедившись, что Татиев ведёт себя в полном соответствии с моделью поведения «узника совести», ИНК разразился гневной филиппикой в отношении Евкурова. 
 
Весьма показательна в этом отношении публикация в небезызвестной Moscow Post, давно уже ангажированной сторонниками бывших президентов Ингушетии Мурата Зязикова и Руслана Аушева. Статья слишком велика и – уж простите, коллеги по цеху, - косноязычна для того, чтобы детально анализировать её. Приведём лишь некоторые «перлы», на которых зиждится «доказательная база».
Поговаривают (здесь и далее выделено нами. – Ред.), что власти Ингушетии добиваются от Илеса Татиева не столько признания вины, сколько «покаяния».
 
«У него (у Татиева) серьезные болезни, я не могу говорить о подробностях» (член некой «московской общины ингушей» Дауд Хучиев).
 
Возможность применения пыток против Татиева сейчас отбрасывать нельзя.
 
«Интуиция говорит мне, что от Татиева требуют подписать признание» (Хучиев).
 
«Я не исключаю политический контекст» (адвокат Татиева Зима Саутиева или, по другим источникам, Саутова).
 
Есть версия, что Чилиев (премьер-министр Ингушетии) смог «распилить» 53,5 млн. руб. на покупке административного здания для республиканского Минздрава. Поговаривают, что Муса Чилиев в 2011 году «подсидел» бывшего премьер-министра Ингушетии Алексея Воробьева.
 
Вот такая «железобетонная фактура». Кудесники пера из Moscow Post, набив своё произведение всеми этими «по слухам», «поговаривают», «есть версия» и т. п., чудесным образом делают из банального финансового махинатора лидера оппозиции и «узника совести».
 
Кстати, провалились и попытки выставить Татиева мучеником, который содержится в «нечеловеческих условиях» и вынужден был объявить бессрочную голодовку. Голодовка не продлилась и пары суток, а главной жалобой «узника совести» был… неприятный запах в туалете. На инспекцию туалета пришлось выезжать целой делегации из членов Общественной наблюдательной комиссии Ингушетии совместно с представителем аппарата Уполномоченного по правам человека. Проверяющие констатировали, что туалет, хоть и не такой комфортабельный, как в пятизвёздочном отеле, всё-таки имеется, вентилируется, и пользоваться им можно.
 
Отдельно стоит остановиться на Зиме Саутиевой-Саутовой. Помните её реплику «я не исключаю политический контекст»? Так вот, буквально через несколько дней после этого высказывания лидеры ИНК собрали пресс-конференцию, на которой поведали ещё один ужасающий факт: адвокат Татиева не приехала в Москву, и связи с ней нет. Цитируем ещё один прелестный пассаж из Moscow Post: «По слухам, Зима Саутова должна была привести на пресс-конференцию некие важные документы». Которые, видимо, должны были стать обвинительным приговором «режиму Евкурова». 
 
Стало быть, пару дней назад таких документов не было ни у Саутиевой-Саутовой, ни у ближайших сподвижников Татиева, а тут вдруг они как бы появились (по слухам, конечно) – и снова исчезли. Кто виноват? Разумеется, евкуровские эмиссары!
 
Стоит ли после этого удивляться выводу, который делает Moscow Post: «Режим Евкурова», который в безуспешной попытке удержаться на плаву пытается сгноить в тюрьмах ни в чем неповинных людей (привет Россельхозбанку. – Ред.), уже обречен!». Только вот не в стилистике публикации получилось. Если уж соблюдать её до конца, следовало бы написать: «Поговаривают, что интуиция подсказывает некоторым людям версию о том, что режим Евкурова обречён». 
 
Вряд ли стоит упрекать московских исполнителей «заказа на Евкурова» за этот словесный эквилибр. В конце концов, заказчики грешат тем же самым. Когда одного из организаторов московских посиделок ИНК Башира Плиева спросили, на какие средства проводилось мероприятие, тот затейливо ответил: «Скинулись люди. Инициаторы мы были. Здесь есть бизнесмены и просто люди, которые работают. Мы спросили их: «Вы готовы скинуться?». Они согласились. Подсчитали, сколько нам надо, и начали скидываться. Бюджет был небольшой, около 3–4 миллионов».
 
Вот она, простодушно оброненная истина! Да, есть «и бизнесмены и просто люди», которые всегда готовы скинуться на устранение Евкурова любым способом. Подавляющее большинство из них (мы не берём тех наивных статистов, которые были обмануты «правозащитной» риторикой Татиева и Ко) сегодня бегают по всей России, тщательно избегая приближаться к Ингушетии, где изрядно «наследили» при Аушеве и Зязикове. Аферист Татиев – ещё не самый одиозный из них. Есть там и лидер ИНК и ингушского «Яблока» Дауд Гаракоев, неоднократно отбывавший срок за деяния, далёкие от правозащитной деятельности, и возвышенный Зязиковым. И экс-начальник Управления президента РИ Зелимхан Хаутиев, известный специалист по «закрыванию» коррупционных дел за скромное вознаграждение от 30 до 50 тысяч долларов. И ещё несколько деятелей, которые мечтают вернуться в Ингушетии обелёнными и на белых конях. Они хотят вернуть себе контроль над активами и финансовыми потоками, который был у них до прихода к власти Юнус-Бека Евкурова. Именно из подобных деятелей состоит пресловутый «Конгресс ингушского народа».
 
Думается, они ещё не раз «скинутся» на дестабилизацию обстановки в республике, только начавшей оправляться от феодального владычества бывших лидеров. Но аргументов, кроме «поговаривают» и «по слухам» у них нет и быть не может. Разумный и внимательный человек это понимает сразу.
 
Игорь Стариков

смотрите также

показать больше статей