Новым мэром Москвы станет Игорь Шувалов

Имя нового мэра Москвы уже известно посвященному узкому кругу политтехнологов. И, естественно, эта информация уже начала просачиваться в СМИ. По утверждению одного из крупных начальников Администрации Президента столичный регион возглавит нынешний вице-премьер Игорь Шувалов.

04 Октября 2010 19:49:08
автор: Борис Бакир
Имя нового мэра Москвы уже известно посвященному узкому кругу политтехнологов. И, естественно, эта информация уже начала просачиваться в СМИ. По утверждению одного из крупных начальников Администрации Президента столичный регион возглавит нынешний вице-премьер Игорь Шувалов.
 
Точнее, регион возглавит пара Ресин и Шувалов. Шувалов, с одной стороны, человек Владимира Путина - его креатура еще с 1999 года, когда нынешний премьер был еще "ельцинским" премьером. С другой стороны, имя господина Шувалова связывают с разработкой "национальных проектов", ставших с осени 2005 года главной зоной ответственности Дмитрия Медведева. Игорь Шувалов, мэр МосквыА значит на 50% он завязан на президента.
Кроме того мэрский тандем Шувалова и Ресина позволит Белому Дому и Кремлю закрепить тотальный контроль над столицей – хозяйственный и политический. 
 
Игорь Иванович хоть и не коренной москвич – родился на Магадане, но живет в столице давно, с 1987 года. Окончив в 1993 году юрфак МГУ Шувалов ушел в бизнес. И так бы и остался там на мелких должностях, если бы в 1999 году не попал куда-нибудь, а в 26 в совет директоров "Газпрома". И уже весной 2000 года он стал руководителем аппарата правительства в ранге министра. 
 
Слить регионы
Как блестящий стратег и умелый реформатор (на счету Шувалова административная реформа 2004 года) он может подготовить давний мегапроект – слияние Москвы и Московской области в единый Московский регион.
 
Проблема объединения столицы и области в один субъект Федерации сейчас одна из самых обсуждаемых среди участников рынка недвижимости, государственных деятелей и жителей. В свое время озвученное экс-мэром Юрием Лужковым предложение в пользу такого слияния, можно сказать, взбудоражило общественность. Поможет ли это решению проблем со строительством жилья, земельными участками под застройку, выводом промышленных предприятий из столицы? Нужно ли создание подобного субъекта Федерации самим жителям региона? Улучшит ли это в перспективе экономические показатели вновь образованной структуры и материальную обеспеченность населения? 
 
Кому выгодно объединение столицы с областью? Безусловно, Москве. В основном это возможность вывести в пригород крупные предприятия, что позволит освободить большие территории в хороших районах города под застройку жильем и объектами инфраструктуры. Область, конечно, получит новые рабочие места, но при объединении потеряет возможность диктовать условия для подобного переселения предприятий. Да, столица решит свои вопросы: разгрузит переуплотненные районы, использует их с большей эффективностью, возможно, улучшит транспортную ситуацию, но Подмосковье превратится в район сброса всего непрезентабельного и ненужного мегаполису.
 
Теоретически жители Московской области выигрывают от объединения двух субъектов в части уравнивания социальных льгот, выплат и возможностей. Но эта кажущаяся перспектива повышения материального благосостояния сразу будет перекрыта ростом цен на все и в первую очередь на недвижимость.
 
Для Москвы объединение с областью — вопрос, скорее, не выгоды, а назревшей необходимости. Городские власти, заботясь об интересах города и нас, москвичах, искренне ратуют за таковое. Но областные руководители точно из таких же соображений вряд ли могут эту идею поддержать.
 
Третий Рим расширит границы
Исторически известно - ни одна империя за всю историю человечества не имела шансов на выживание и длительное процветание. А Москва и область — это уже как минимум 15–20 млн человек, огромная территория. При этом у них разные традиции жизни, хозяйствования и управления. Даже страшно подумать, какие трудности возникнут у предпринимателей всех уровней и видов деятельности в случае рождения нового субъекта Федерации, единые структуры и правила жизнедеятельности которого будут существовать в основном на бумаге, а на деле по понятным причинам будут саботироваться чиновниками той стороны, чьи полномочия урезаны, а интересы нарушены. 
 
Кроме того, при объединении, а следовательно, при укрупнении различных госструктур, еще больше усложнятся и удлинятся процедуры получения всяких согласований, разрешений. Скорее, стоит совместными усилиями уравнять москвичей и жителей области во всех социальных правах и льготах, как когда то это было сделано в части прописки. Но стоит ли пытаться родить монстра, который обречен на массу трудностей в течение долгих-долгих лет? Может быть, лучше постараться дружить и добрососедствовать, полюбовно решать проблемы, чтобы когда-нибудь мы вдруг почувствовали, что наше объединение логично и полезно всем.
 
С другой стороны, Москва — это мегаполис, управлять которым не легче, чем целой областью. И если смотреть на проект с позиции эффективности управления, то лучше оставить все как есть. 
За кем выбор? Возможно, используя опыт объединения других регионов, в Москве будет проведен референдум, в ходе которого граждан убедят в правильности слияния двух субъектов РФ, И эта политическая задача будет первым серьезным заданием для ставленника Кремля.
 
Борис Бакир 

 

смотрите также

показать больше статей