Областной МОЭСК расширяет деятельность

"Московская областная энергосетевая компания" отметила свой 5-летий юбилей, подведя итоги работы в Подмосковье.

15 Сентября 2010 17:55:40
"Московская областная энергосетевая компания" отметила свой 5-летий юбилей, подведя итоги работы в Подмосковье. Главным достижением руководство МОЭСК считает рост доверия со стороны потребителей – за прошедшую пятилетку компания сумела существенно повысить качество энергоснабжения.
 
МОЭСК
 
Главным подарком для клиентов компании стала смена резиденции МОЭСК – новый офис открыт в столице, что существенно упростит жизнь многим потребителям. Решение вполне прагматичное, учитывая, что компания обслуживает сети в 24 муниципальных районах Московской области - от Серебряных Прудов на юге области до Талдома на севере, от Волоколамска на западе до Шатуры на востоке. "Кризисные явления подходят к концу, восстанавливается спрос на электроэнергию, и конечно мы рассчитываем на расширение географических границ нашей компании", - пояснил заместитель генерального директора МОЭСК по экономике и финансам Алексей Куриленков.
 
Несмотря на "младенческий" возраст, менеджменту МОЭСК за первую пятилетку удалось сделать многое. "Когда все только начиналось, обсуживаемые нами сети имели существенный износ, - вспоминает Куриленков. - В ряде районов износ достигал даже 90%. МОЭСКБесконтрольное дробление областного сетевого электрохозяйства приводило к многочисленным технологическим нарушениям и авариям, что ухудшало социальную обстановку и снижало общую инвестиционную привлекательность Подмосковья в целом. Реконструкция сетей практически не осуществлялась,   техобслуживание и ремонт проводились в основном по аварийным отказам". 
 
За годы своего существования МОЭСК удалось разработать и начать воплощать в жизнь инвестиционную программу, направленную на восстановление ветхих сетей и снижение уровня потерь в сетях. На эти цели было направлено более 3 млрд рублей.
 
"По результатам пяти лет у нас на треть снизилось количество перебоев в электрообеспечении, - отмечает заместитель генерального директора - главный инженер МОЭСК Виктор Мураховец. - Раньше люди могли трое суток сидеть без света,  средний перерыв электроснабжения составлял более шести часов, сейчас это два с половиной часа".
 
Главная задача областного МОЭСК на следующую пятилетку – обеспечение стабильного качества передаваемой энергии. В 2010 году компания начала реализовывать программу контроля качества передаваемой энергии, и в ближайшие годы ее планируется завершить. 
 
Как пояснил корреспонденту Weekjournal Алексей Куриленков, основную часть инвестиционной программы МОЭСК можно считать программой энергосбережения, потому что она направлена на реконструкцию и восстановление ветхих электросетей, замену опор, линий, установку приборов учета. Все это планомерно приводит к снижению уровня потерь.
 
Стоит особо отметить, что в этом году компания с честью ответила на вызов стихии и отработала в сложнейший для Подмосковья период летних пожаров. "Большая часть обслуживаемых нами сетей проходит по пожароопасным районам - это и Шатура и Рошаль, - отмечает Виктор Мураховец - Здесь находятся леса и места залегания торфа. Этот период не стал для нас особой неожиданностью. Заранее проводилась работа по расчистке трасс в тех местах, где проходят наши линии. В Шатурском районе мы заблаговременно заменили деревянные опоры на железобетонные, поэтому наши линии не пострадали".
 
Роман Игорьев

смотрите также

показать больше статей